Жуткие звуки черных дыр, пожирающих звезды, записали астрономы

Астрономы сделали слышимыми мелодии черных дыр, пожирающих звезды.

Черные дыры испускают вспышки рентгеновского излучения, когда втягивают газ и пыль от соседней звезды. Преобразовать излучения типичного рентгеновского эха в слышимые звуковые волны смогли ученые Массачусетского технологического института.

В журнале Astrophysical Journal ученые опубликовали статью, где рассказали об использовании рентгеновского телескопа NICER с высоким временным разрешением на борту МКС. Система в поисках признаков эха черных дыр "прочесывает" спутниковые данные. В Млечном Пути уже удалось обнаружить восемь новых двойных черных дыр, которые излучают рентгеновское эхо. Раньше считалось, что таких только две.

Алгоритм выбрал 26 двойных систем черных дыр, которые испускают рентгеновские вспышки. Из этих 26 обнаружено, что 10 систем были достаточно яркими и близкими, чтобы можно было различить рентгеновское эхо. В исследовании ученые преобразовали излучение в звук в качестве дополнительного проекта. Таким образом, они зафиксировали звучание, которое происходит в процессе поглощения черной дырой звезды-компаньона.

В целом же система необходима для того, чтобы изучить область вокруг черной дыры. Это может помочь лучше понять принципы работы черных дыр различных размеров, в том числе сверхмассивных, которые расположены в ядрах галактик.

Видео Massachusetts Institute of Technology (MIT), фото скриншот видео