Серия сигналов дошла до Земли из далекой галактики

Радиосигналы из далекой галактики уловили на Земле.

Описание серии таинственных радиосигналов, источник которых, предположительно, находится на огромном отдалении от Земли представили сотрудники Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO).

В журнале Nature опубликовано исследование, а на сайте NRAO о нем  коротко сообщается.

Данные сигналы обнаружили при обзоре данных, собранных различными наземными телескопами в 2019 году. Тогда астрономы устроили настоящую охоту за так называемыми быстрыми радиовсплескаим FRB. Подобные сигналы впервые поймали в 2007 году, и их количество с тех пор только растет.

Отличаются они тем, что длятся очень короткое время, но при этом несут в себе огромное количество энергии. До сих пор не изучена природа таких сигналов. FRB до 2019 года считались единичными сигналами, но потом впервые был пойман сигнал, который повторяется с определенным циклом.

Позже был обнаружен еще один цикличный сигнал, который назвали FRB 190520. Его поймали сферическим радиотелескопом FAST в Китае. Первый сигнал ученые получили 20 мая 2019 года, а повторный - в ноябре того же года. Как показали последующие наблюдения, в отличие от многих других FRB, данный сигнал очень часто повторяется.

Появились вопросы о природе происхождения и местоположении источника. Ученые провели независимое измерение расстояния, основанное на доплеровском эффекте смещения света галактики, вызванном расширением Вселенной. Данный метод показал, что источник располагается всего в трех миллиардах световых лет от Земли.

По словам соавтора исследования Кшития Аггарвала, это означает, что вблизи источника FRB есть много какого-то материала, который может запутать любую попытку использовать его для измерения характеристик газа между галактиками.

Ученые предположили, что FRB 190520 может испускаться "новорожденным" объектом, окруженным плотным материалом. Последний могло выбросить , например, из-за взрыва сверхновой, которая оставила после себя нейтронную звезду. Если эта версия подтвердится, то сигналы со временем будут ослабевать.

Фото B. Saxton NRAO/AUI/NSF