Серия сигналов дошла до Земли из далекой галактики

10 июня 2022 в 11:01

Радиосигналы из далекой галактики уловили на Земле.

Описание серии таинственных радиосигналов, источник которых, предположительно, находится на огромном отдалении от Земли представили сотрудники Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO).

В журнале Nature опубликовано исследование, а на сайте NRAO о нем  коротко сообщается.

Данные сигналы обнаружили при обзоре данных, собранных различными наземными телескопами в 2019 году. Тогда астрономы устроили настоящую охоту за так называемыми быстрыми радиовсплескаим FRB. Подобные сигналы впервые поймали в 2007 году, и их количество с тех пор только растет.

Отличаются они тем, что длятся очень короткое время, но при этом несут в себе огромное количество энергии. До сих пор не изучена природа таких сигналов. FRB до 2019 года считались единичными сигналами, но потом впервые был пойман сигнал, который повторяется с определенным циклом.

Позже был обнаружен еще один цикличный сигнал, который назвали FRB 190520. Его поймали сферическим радиотелескопом FAST в Китае. Первый сигнал ученые получили 20 мая 2019 года, а повторный - в ноябре того же года. Как показали последующие наблюдения, в отличие от многих других FRB, данный сигнал очень часто повторяется.

Появились вопросы о природе происхождения и местоположении источника. Ученые провели независимое измерение расстояния, основанное на доплеровском эффекте смещения света галактики, вызванном расширением Вселенной. Данный метод показал, что источник располагается всего в трех миллиардах световых лет от Земли.

По словам соавтора исследования Кшития Аггарвала, это означает, что вблизи источника FRB есть много какого-то материала, который может запутать любую попытку использовать его для измерения характеристик газа между галактиками.

Ученые предположили, что FRB 190520 может испускаться "новорожденным" объектом, окруженным плотным материалом. Последний могло выбросить , например, из-за взрыва сверхновой, которая оставила после себя нейтронную звезду. Если эта версия подтвердится, то сигналы со временем будут ослабевать.

Фото B. Saxton NRAO/AUI/NSF