Самую быстрорастущую черную дыру обнаружили астрономы

Обнаружен ярчайший квазар с быстрорастущей черной дырой.

Самую быстрорастущую черную дыру за последние 9 миллиардов лет обнаружили астрономы обнаружили. Она втягивает в себя объем материи, эквивалентный размеру Земли, и в три миллиарда раз массивнее Солнца, каждую секунду, сообщается об открытии в опубликованном в репозитории arXiv препринте.

Расположена черная дыра в созвездии Центавра. Ученым удалось сделать это открытие во время другого исследования. Они искали близкие пары двойных звезд в Млечном Пути, но заметили очень необычный объект.

Как показали наблюдения показали, этот объект является очень ярким квазаром, ему присвоили научное название J1144. Очень быстрое движение газа говорило о том, что он питается от черной дыры.

Ученые определили, что свет его шел до Земли в течение 7 миллиардов лет. Квазар J1144 оказался намного ярче, чем другие объекты такого же возраста. Его свет превосходил свечение всего Млечного Пути в 7000 раз.

До сих пор неясна причина необычной яркости J1144. По одной из версий, после столкновения двух крупных галактик было направлено огромное количество газа в сторону черной дыры. Когда вещество стало притягиваться гравитацией дыры, то стало очень горячим, начав излучать свет.

Согласно расчета, сверхмассивная черная дыра из созвездия Центавра больше Стрельца А* из центра Млечного Пути в 500 раз. Ученые будут продолжать исследования, чтобы установить причины такого аномального роста. Также они будут пронаблюдать за галактикой, с которой может быть связана черная дыра.

Фото theguardian.com