Таинственный сигнал из космоса зафиксировали 2 000 раз за месяц

Ученые ищут его источник.

Повторяющийся источник быстрых радиовспышек, который обнаружили прошлом году, произвел уже за 82 часа 1 863 вспышки при общей продолжительности наблюдения 91 час.

Такое гиперактивное поведение дало возможность ученым охарактеризовать не только галактику, где находится источник, и ее расстояние от нас, но и то, что представляет собой этот источник.

Объект FRB 20201124A обнаружили с помощью сферического радиотелескопа с 500-метровой апертурой в Китае. Большинство свидетельств до сих пор указывает на магнетар - нейтронную звезду с необычайно сильными магнитными полями - как на источник подобных FRB-излучений.

Если FRB 20201124A на самом деле принадлежит одному из этих "диких космических зверей", он похож на необычный экземпляр.

Для астрономов быстрые радиовсплески были загадкой с тех пор, как их впервые обнаружили 15 лет назад в архивных данных, относящихся к 2001 году: невероятно мощного радиоизлучения всплеск, продолжающийся всего мгновение. С тех пор было найдено множество похожих вспышек. Лишь немногие из них были были повторяющимися - это помогло ученым хотя бы отследить их до принимающих галактик.

В 2020 году случился прорыв. В Млечном Пути впервые обнаружили быстрый радиовсплеск, что побудило астрофизиков проследить данное явление до активности магнитара.

Еще одним примером такого редкого ретранслятора является последний экстраординарный FRB. Он менее чем за два месяца наблюдений дал астрономам самую большую выборку данных быстрых радиовсплесков с поляризацией. Астрономы смогли сделать вывод, что источником является магнетар.

Но в этом явлении было нечто странное. То, как с течением времени поляризация менялась, предполагало, что вокруг магнитара колебались сила магнитного поля и плотность частиц. Есть предположением, что этим компаньоном может быть горячая голубая звезда типа Ве, которые встречаются частов компаньонах нейтронных звезд.

Но FRB 20201124A обнаружили в галактике, очень похожей на Млечный Путь. Здесь звездообразования много не происходит, поэтому и звездного бума рядом с необычным FRB не должно быть.

Но FRB 20201124A - не единственный обнаруженный в галактике источник FRB, относительно лишенной звездообразования. Растущее число всплесков предполагает, что имеется какая-то важная часть информации, которую упускают ученые.