Неизвестный ранее астероид, сближающийся с Землей, обнаружил российский астроном

Российский астроном открыл сближающийся с Землей астероид.

Сближающийся с Землей неизвестный прежде астероид диаметром в несколько десятков метров открыл российский астроном, научный сотрудник Института прикладной математики РАН Леонид Еленин, пишут "Известия".

Астроном рассказал, что открыт астероид 2022 VG2 на российском 40-сантиметровом телескопе ОРИ-40, который установлен в монгольской обсерватории Хурелтогот. Им удаленно управляет российский ученый, используя собственный программный комплекс роботизированного управления обсерваторией.

Форму и массу астероида, по словам первооткрывателя, пока не удалось определить, а оценка его диаметра лежит в пределах 13-31 м. Ученый уточнил, что блеск 2022 VG2 во время открытия составлял 18-звездную величину, что считается средним показателем для астероидов и даже ближе к яркому. Для обнаружения объектов такого класса нужны телескопы с камерами для накопления сигнала.

Комментируя его потенциальную опасность, ученый отметил, что 2022 VG2 относится к астероидам, которые сближаются с Землей (АСЗ) семейства Аполлона, то есть пересекают орбиту нашей планеты.

Он пояснил, что по текущей еще неточной орбите можно сказать, что 2022 VG2 может сближаться с Землей до 850 тыс. км, но он не подошел к нашей планете ближе чем 1,4 млн км в текущем пролете. Так что не представляет реальной опасности.

Детектирован объект на рекордной угловой скорости - 50 угловых секунд в минуту. Объекты прежде удавалось ловить на порядок медленнее - 4–5 угловых секунд в минуту.

Ученый, обнаружив объект, разместил данные на странице подтверждения NEOCP и моментально был подхвачен десятком обсерваторий России, Италии, Германии, Словакии, Чехии и США. Идентифицирован объект Центром малых планет по каталогу всех известных астероидов MPCORB.