Нормальную температуру в квартирах назвали энергетики Амурской области

Специалисты рассказали, что нужно делать, если температуры в помещениях в отопительный период отклоняется от нормы. 

Энергетики филиала "Амурская генерация" АО "ДГК" объяснили, какая температура должна быть в квартире в отопительный период. 

Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами. Они определены нормативными актами*, согласно которым в квартирах жителей Амурской области должно быть не ниже +20°С, а в угловых комнатах - +22°С. Эти правила допускают небольшие погрешности. Превысить норму можно максимум на 4°C, а снизить - на 3°C, и только с 0:00 до 5:00. 

У горячей воды, льющейся из кранов, свои параметры: ее температура должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимые отклонения - в ночное время (с 0:00 до 5:00) - не более чем на 5°С, в дневное время (с 5:00 до 0:00) - не более чем на 3°С.

При предоставлении ресурса ненадлежащего качества потребителю положен перерасчет. Однако для начала необходимо определить, действительно ли в квартире холодно, и не являются ли тому причиной неутепленные окна или другие обстоятельства, независящие от исполнителей коммунальных услуг.

Энергетики напомнили, что за качество оказания коммунальной услуги в жилом помещении отвечает ресурсоснабжающая организация. В многоквартирном доме - это управляющая компания или ТСЖ/ЖСК, именно туда необходимо обращаться с заявлением. 

Специалисты должны составить комиссию, провести обследование помещения и замеры температуры. По результатам проверки составляется акт, в котором фиксируется наличие или отсутствие нарушений. По закону значение имеет только температура воздуха, ее измеряют, следуя установленному алгоритму (расстояние от отопительных приборов, стены, пола и прочее). Температура батареи отопления при этом не измеряется, так как квартира может нагреваться и за счет соседних помещений. 

При отклонении от нормы коммунальщики устанавливают причину - обследуют внутриквартирные трубопроводы, проверяют, достаточно ли утеплены окна и двери, измеряют давление и температуру входящих параметров теплоносителя на вводе в дом. После выдают виновной стороне предписание для устранения выявленных замечаний. Для его выполнения дается три дня. 

"Если управляющей компании в доме нет, для проверки на факт нарушения качества теплоснабжения следует обращаться непосредственно в организацию, доставляющую тепловую энергию в дом. В Благовещенске, Прогрессе и Новорайчихинске это единая теплоснабжающая организация (ЕТО) в лице Дальневосточной генерирующей компании (ДГК). Жалобы принимают в диспетчерской службе ЕТО по телефону (4162) 398-555", - отметили в пресс-службе "ДГК". 

Перерасчет потребителям производится по установленным фактам нарушения качества теплоснабжения, подтвержденных актами проверки.

*Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", СанПин 1.2.3684-21

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости