Астероиды из щебня трудно разрушить, что несет угрозу для попыток спасения планеты

Обнаружены неуязвимые для разрушения астероиды.

Некоторые астероиды неуязвимы для разрушения, что представляет серьезную угрозу для попыток спасения планеты от возможного столкновения, обнаружили ученые Университета Кертина, опубликовав исследование в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Исследователи изучили частицы пыли, которые были доставлены японским зондом Хаябуса-1 с поверхности древнего 500-метрового астероида Итокава. Объект находится в 2-х миллионах километрах от Земли и, по результатам исследования, устойчив к столкновениям и мало подвержен разрушению.

Итокава, в отличие от астероидов-монолитов, не цельный кусок камня, а принадлежит к семейству щебневых астероидов, состоящих из груд рыхлых валунов и камней, удерживаемых вместе силой тяжести. Всего несколько сотен тысяч лет составляет время выживания монолитных астероидов размером с Итокаву в поясе астероидов - это завершается столкновением с другим астероидом. В случае с Итокавой произошло это около 4,2 миллиарда лет назад. Просуществовать удивительно долгое время этому астероиду позволила амортизирующая природа материала.

Долгое время выживания рыхлых астероидов, по словам ученых, означает, что их гораздо больше в поясе астероидов, чем считалось ранее. Помимо этого, повышается риск, что если какой-либо астероид устремится к Земле, то это будет щебневой астероид. Кинетический толчок будет эффективным способом избежать столкновения, чтобы небесное тело сбилось с прежнего курса.