Самое холодное облако во Вселенной хранит элементы жизни

Обнаружен самый холодный лед во Вселенной с "элементами жизни".

Самый холодный лед в известной Вселенной, который, как показал его предварительный химический анализ, содержит так называемые строительные блоки жизни, обнаружила команда миссии телескопа Джеймса Уэбба, пишет Live Science.

При помощи космического телескопа Джеймса Уэбба, который является на сегодня наиболее мощным, ученые получили изображение очень тонкого голубого облака молекулярного газа, которое буквально излучает сияние далеких звезд.

Ученые обнаружили в самых глубоких слоях межзвездного облака лед. Им удалось провести необходимые измерения при помощи инструментов, находящихся на борту космического телескопа. Как показал анализ полученных данных, обнаруженный лед является самым холодным из всех известных науке. Измеренная и подтвержденная температура замороженных молекул составляет минус 263 градуса по Цельсию.

Замороженные молекулы представляют собой такие соединения и элементы, как аммиак, карбонильная сера, метанол, метан и другие. Исследователи полагают, что все эти ледяные молекулы когда-нибудь станут частью горячего ядра растущей звезды, а некоторые из них, может быть, даже станут частью будущих экзопланет.

Также химический анализ показал, что самый холодный лед содержит в себе и так называемые строительные блоки жизни - элементы, без которых жизнь, по нашим представлениям, невозможна: кислород, углерод, азот, водород, серу и "молекулярный коктейль", известный как COHNS. Изученное молекулярное облако известно ученым под названием Хамелеон I, расположено оно примерно в 500 световых годах от Земли.

Фото NASA, ESA, CSA, and M. Zamani (ESA/Webb)