Сигналы внеземных цивилизаций "недалеко" от Земли обнаружили астрономы

Астрономы открыли сразу восемь потенциальных радиосигналов внеземных цивилизаций.

Радиоволны, исходящие от 820 ближайших к нам звездных систем, изучили участники международного проекта Breakthrough Listen. В статье в журнале Nature Astronomy опубликованы выводы астрономов.

Ученым удалось выделить сразу восемь уникальных внеземных сигналов, которые в прошлом не наблюдались. В ходе повторных наблюдений ни один из этих сигналов еще не был зафиксирован.

Российский предприниматель Юрий Мильнер и покойный британский космолог Стивен Хокинг в конце июля 2015 года в рамках программы Breakthrough Initiatives запустили проект Breakthrough Listen, направленный на поиски сигналов внеземных цивилизаций. Мильнер выделил $100 миллионов на создание сети радиотелескопов для поиска так называемых "техносигнатур" - космических сигналов искусственной природы. Группа астрономов для поиска "техносигнатур" разработала систему машинного обучения, способную "просеивать" огромный объем данных, собирающихся обсерваториями сети Breakthrough Listen.

Астрономы наблюдали около 480 часов за каждым подобным светилом - все исходящие от этих звезд радиосигналы особым образом записывались и анализировались с помощью системы машинного обучения. Все природные сигналы и помехи, порожденные земными объектами и орбитальными спутниками, она автоматически отсеивала и фиксировала только те всплески радиоволн, которые потенциально имели искусственную природу.

За все время наблюдений удалось зафиксировать сразу восемь радиосигналов, которые формально соответствуют всем критериям "техносигнатур". Эти вспышки радиоволн были порождены пятью близлежащими звездами. Три из которых породили сразу по две разных вспышки радиоволн, претендующих на статус сигналов внеземных цивилизаций.

Все эти пять звезд находятся на относительно небольшом расстоянии от Земли - от 30 до 90 световых лет, что делает их особенно интересными для дальнейшего изучения, отмечают ученые.

Астрономы надеются, что последующие наблюдения за пятью породившими их звездами при помощи орбитальных и наземных телескопов помогут получить однозначный ответ уже в ближайшие годы.