Платный возврат товаров в Wildberries могут проверить на законность

Законность платного возврата в Wildberries хочет проверить "Общественная потребительская инициатива".

Отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу хотят обязать онлайн-ритейлер Wildberries, пишут "Известия"

"Общественная потребительская инициатива" обратилась с соответствующим запросом в Роспотребнадзор.

Общественники считают, что если человеку, например, привезли не подходящий по размеру товар, и он решил не покупать ее - то в этом случае неправомерно и незаконно брать с покупателя деньги за возврат на склад с пункта выдачи заказов.

Законом "О защите прав потребителей" установлено, что если покупатель от товара отказывается, ему необходимо вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу.

В письме указано, что положение данной нормы должны применять в случаях, когда продукцию доставляли непосредственно до покупателя, то есть до места его  пребывания или жительства.

Подчеркивается, что у маркетплейса Wildberries иная практика работы с товаром: у компании два варианта доставки - в пункты выдачи заказов и до двери потребителя. По документам онлайн-продавца, пункты выдачи заказов являются его обособленными подразделениями, отметили в ОПИ.

Общественники уверены, что если на таком пункте выдачи покупатель получил качественный товар, а  по какой-то причине потом отказался от продукции (речь идет не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги, так как перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.

ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить, законно ли использует эту практику Wildberries и взимает человека по 75–100 рублей при отказе от одной единицы качественного товара.

В свою очередь в Wildberries отмечают, что программу ответственных покупок компания тестирует с 2021 года.

Покупатели стали совершать осознанные заказы чаще, уменьшилось на 30% количество брака, вещи стали приходить в хорошем состоянии без примерок. Это позволило Wildberries расширить программу лояльности на большее количество покупателей: для них сейчас доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, возвращающие мало вещей, услугу обратной транспортировки не оплачивают, отметил ритейлер.

В компании добавили, что при обнаружении дефекта покупатель создает заявку на проверку товара, которую продавец проверяет и компенсирует стоимость обратной доставки в дальнейшем.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости