Мощные магнитны поля есть у "двойников Земли"

Зафиксированы радиоволны, порожденные магнитным полем экзопланеты.

Радиоволны, порождаемые магнитными полем экзопланеты YZ Ceti b, обнаружили ученые обнаружили, сообщает ТАСС.

Открытие экзопланет в последние годы стало для ученых рутиной, но большая часть из них относятся к классу газовых гигантов и вообще не похожи на Землю. Открытие каменистых планет случается более редко, но ученым очень интересно исследовать их свойства, так как они могут походить на Землю. В том числе, для поддержания жизни нужно не только наличие тепла и воды, но и магнитного поля - солнечный ветер без него убьет клетки и "сдует" атмосферу аналогично тому, как это случилось с Марсом.

Теперь Себастьян Пиньеда вместе с коллегами из Университета штата Колорадо в Боулдере зафиксировали надежные признаки существования магнитного поля у каменистой экзопланеты. Расположена она в созвездии Кита на расстоянии в 12,1 световых лет от Земли.

Планета представляет собой каменистое тело размером меньше Венеры или Земли - это делает планету одним из самых близких к нам кандидатов на роль "двойников Земли". Вращается она вокруг звезды YZ на сравнительно небольшом расстоянии и вокруг этого красного карлика совершает оборот примерно за два дня, из-за чего на ее поверхности должны преобладать очень высокие температуры.

Астрономып ри помощи наземного радиотелескопа VLA обнаружили, что звездная система YZ вырабатывает загадочные периодические радиовспышки, частота появления которых соответствовала тому, каким образом YZ Ceti b вращается по орбите вокруг красного карлика. Как показал последующий анализ структуры спектра и мощности этих всплесков радиоволн, порождались они взаимодействиями магнитосферы планеты и магнитного поля звезды, которое присутствовало в выбросах звездного ветра.

Свой метод авторы считают универсальным, то есть, таким же способом можно искать магнитные поля у других каменистых планет, которые располагаются поблизости от родительских звезд.