Мошенники задействуют как минимум двух "посредников", чтобы получить деньги от банка.
Мошенники задействуют как минимум двух "посредников", чтобы получить деньги от банка.
Кредиты берут в банках аферисты, указывая в онлайн-анкете номер телефона реального человека. Новая схема обмана позволяет обойти ожидаемые законодательные изменения и нацелена в первую очередь на банки, но ее невольными участниками могут стать из клиенты, сообщают "Известия".
Клиенту банка звонит "сотрудник" и сообщает об одобрении займа. Одновременно приходит sms-сообщение с кодом для оформления заявки на кредит наличными. И следующее - для подтверждения телефона. Их клиенту банка и предлагает назвать лжесотрудник.
Онлайн-анкета на сайте коммерческой организации заполняется на дропа, то есть человека, который за определенную плату соглашается оформить на себя кредит. Но сам кредит привязывают к телефону третьего лица, которому и звонят. Если непроизвольный участник обманной схемы сообщает аферистам все коды, деньги поступают на счет дропа, затем переводятся мошенникам.
Ситуация непростая, каждому из участников схемы - и владельцу мобильного телефона, и посреднику, - придется доказывать, что они не являются "крайними", считают юристы. Вероятнее всего, ответственность ляжет на банк, выдавший кредит.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.