Терминал для грузов открыли вблизи моста через Амур между Китаем и Приамурьем

На территории таможенно-логистического терминала расположен склад временного хранения с поддержкой постоянного температурного режима.

Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) запущен вблизи моста через реку Амур, который связывает Китай и Россию в районе городов Хэйхэ и Благовещенск. Торжественное мероприятие состоялось в Благовещенске в нулевой день проведения российско-китайского экономического форума "АмурЭкспо-2023".

Проект реализован по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидентами территории опережающего развития (ТОР) "Амурская" - компаниями "Октет Инвест" и ТЛТ "Кани-Курган". Объект, в котором расположены склады с максимальной автоматизацией всех процедур, готов к оказанию клиентам комплексных таможенных услуг для импортного и экспортного грузопотока.

Комплекс включает в себя склад временного хранения площадью 3 тысячи квадратных метров с поддержкой постоянного температурного режима. Здесь будет проходить регистрация прибытия грузов, их осмотры и досмотры, оформление транзитов. Помещение оснащено по последнему слову техники: предусмотрена зона погрузки для всех типов транспорта, организовано стеллажное хранение грузов, закуплен парк техники. Смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов.

Также предусмотрено место для размещения рабочей группы таможенного поста МАПП Кани-Курган, лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений будет предназначена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с КНР. Желающих разместиться непосредственно вблизи границы много, уже на этапе строительства инвестор получил первые заявки.

Введение в эксплуатацию комплекса новых зданий, с учетом планируемого расширения, позволит круглосуточно обслуживать до 600 автомобилей в сутки. Кроме того, часть существующих площадей ТЛТ будет перепрофилирована и позволит разместить до 400 единиц колесной самоходной техники и до 100 длинномерных фур.

Учитывая, что к 2030 году регион ожидает увеличения грузопотока - более 1,3 млн тонн и 96,7 тыс. грузовых авто, таможенно-логистический терминал в районе международного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган был включен правительством Амурской области в список приоритетных инвестиционных проектов. Кроме того, он - часть проекта "Амурский коридор" наряду с грузовым перспективным проектом "Сухой порт Благовещенск", реализация которых также стимулирует развитие логистических потоков Дальнего Востока и в целом России.

Ранее грузопоток между Амурской областью и китайской провинцией Хэйлунцзян происходил нерегулярно: в зимнее время он был ограничен периодом работы понтонной (ледовой) переправы, в летнее - периодом навигации. Таким образом, за счет всесезонного графика работы ТЛТ "Кани-Курган" станет одним из ключевых объектов логистической инфраструктуры Амурской области и повысит деловую активность участников рынка.

"С идеей реализации проекта по созданию логистического терминала инвесторы обратились к нам в 2020 году. Мы активно подключились - потребовалось расширение границ ТОР, и уже в сентябре 2021 года на ВЭФ было подписано соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности. Чуть более года потребовалось инвестору, чтобы возвести объект, где будут оказывать качественные и комплексные таможенные и логистические услуги участникам ВЭД, - отметила директор КРДВ Амурская Ирина Волкова. - Резидент не намерен останавливаться на достигнутом - уже есть планы по строительству склада временного хранения на инвестиционной площадке "Ровное" ТОР "Амурская", где для реализации проекта будет выделено 100 гектаров земли, а к 2025 году инвестор создаст универсальный экспортно-мультимодальный терминал в селе Березовке Амурской области".  

Напомним, резиденты ТОР получают участки в аренду без торгов, нулевую ставку по налогам на прибыль, землю и имущество сроком на 5 лет, а также сниженные страховые взносы до 7,6 %. Льготы и преференции позволяют экономить средства и создавать новые рабочие места. Объем частных вложений в реализацию проекта превысил 10 млн рублей, на созданном предприятии получили работу около 70 амурчан, в ближайшее время количество рабочих мест, связанных с мультимодальной логистикой, будет увеличено до 100.

На ТОР "Амурская" проекты реализуют около 40 резидентов. 15 предприятий, созданных при господдержке, уже работают, благодаря чему более 6 тысяч местных жителей получили работу. Бизнес вложил в развитие своих проектов на территории области 1,4 трлн рублей, сообщает пресс-служба Агентства Амурской области по привлечению инвестиций. 

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости