Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области

301
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области
Больше, чем картины: выставка Никаса Сафронова впервые открылась в Амурской области

Полотна всемирно известного художника Никаса Сафронова представлены в Благовещенске. Персональная выставка живописи «Осень впечатлений» (6+), объединившая около сотни работ мастера, открылась 2 ноября. 

В выставочном зале, который только готовился принять первых ценителей искусства, нашего журналиста встретила куратор выставки Анжелика Печерская. До официальном презентации - час, а мы уже под впечатлением.

Картины Сафронова амурчане увидят впервые. Каждая наполнена глубоким смыслом. «Все работы либо с историей, либо с изюминкой, нет «просто красивых», - говорит Анжелика Печерская. – Нужно обязательно приходить на экскурсию, чтобы узнать, как создавалось каждое полотно и о чем оно». 

Одна из первых картин, встречающая посетителей выставки, - «Сон о Владимире». Город, который художник словно видит из окна, утопает в летней зелени, но по краям полотна-окна уже растрескалась изморозь. Картина обрамлена в белый багет – ее важный и неразделимый элемент и главная изюминка. Он выполняет роль наличника воображаемого окна, стекло которого покрывается наледью.  

- Никас индивидуально подбирает багет под каждую свою работу, только сам, никакие дизайнеры с этим не работают, - рассказала куратор. – Уже много лет багеты для него изготавливает один мастер резьбы по дереву. 

На выставке представлены 9 серий, выполненных в разных направлениях и в разное время. Безусловно, есть картины в авторской технике «дрим-вижн» («dream vision») – это уникальный стиль Никаса Сафронова, с которым он вошел в Книгу рекордов Гиннеса России. Художник изобрел его, основываясь на импрессионизме. 

В стиле «дрим-вижн», к примеру, написана картина «Кошка, смотрящая в окно». Работа выполнена на картоне – у автора тогда еще не было денег, чтобы работать на холстах. Спустя время Сафронов доработал картину, и теперь это не просто кошка на подоконнике и заштрихованное вокруг пространство. Если удалиться на несколько шагов от полотна, можно с удивлением разглядеть под хаотичными мазками интерьер комнаты: стул с вещами, половицы и даже орнамент на шторах. Словно шагнуть вглубь пространства. 

Завершается выставка серией сказочных работ. «Майское утро в лесу»: зритель видит залитый светом лес, летающие в воздухе полупрозрачные волшебные шары, чей-то светлый силуэт. Но если приглядеться, можно заметить, кто играет с человеком – это лесовичок, которого художник «спрятал» за дерево. 

Роза для королевы, или Глубина портрета 

Представлена в Благовещенске и небольшая часть портретов кисти известного художника. Обращает на себя внимание портрет королевы Елизаветы II – изображенная во всей стати, в руках она держит розу, которой прикрывает рот.

«Роза здесь – своеобразный фильтр: думай, что говоришь. Потому что королевы не болтают, говорят четко, ясно и по сути, а больше слушают», - пояснила Анжелика Печерская.

В одном из российских городов недавно случился инцидент: кого-то из посетителей возмутил образ  королевы Великобритании во время неспокойной мировой обстановки. «Но ведь искусство вне политики», - считают организаторы выставки. А сам портрет был выполнен еще в 2013 году.   

«Знакомая незнакомка» - картина Сафронова, которую очень любят критики. Каждому лицо молодой женщины на холсте кажется очень знакомым. На самом деле это собирательный образ, который художник сумел сделать узнаваемым.

Среди представленных полотен есть и автопортреты. Один из них представляет собой оживший барельеф: художник изобразил себя в образе Александра Македонского, оседлавшего белого коня.  

Особняком в центре зала на мольберте возвышается одна из самых загадочных и уникальных работ Сафронова – «Призрак из прошлого». О том, какие тайны она хранит, амурчанам обязательно расскажут. Каждые два часа ежедневно (кроме понедельника) для посетителей проходит аудиоэкскурсия, посвященная шедеврам экспозиции.

фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости