Сверхмощный космический луч назвали счастьем, а не поводом для паники

Ученый призвал не паниковать из-за обнаружения нового космического луча.

Повод для уточнения существующих теорий даст исследователям необъяснимо мощный космический луч, который удалось обнаружить ученым проекта Telescope Array, таких событий не надо пугаться, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.

Университет Юты сообщил, что международная группа ученых проекта Telescope Array обнаружила второй по мощности из когда-либо наблюдаемых космический луч - устоял только обнаруженный в 1991 году рекордсмен. Ученые считают, что в Галактике ничто не могло породить такой поток.

По словам российского ученого, все как-то всполошились, запаниковали. Но, конечно, не нужно паниковать. Нужно, наоборот, радоваться, потому что когда появляется что-то необычное, необъяснимое, неожиданное, то это дает на самом деле возможность как-то продвинуться в восприятии, понимании, толковании окружающего мира. То есть для теоретиков это просто, можно сказать, счастье.

Натан Эйсмонт уточнил, что необъяснимые с точки зрения действующих теорий подобные события приводят обычно к их, как минимум, уточнению, а может, и вовсе пересмотру. Помимо этого, ученый не сомневается в надежности эксперимента, в ходе которого обнаружили сверхмощный луч, а полученные результаты, по его мнению, не являются ни ошибкой, ни погрешностью и достоверные.

Ученый обратил внимание на то, что обнаружение такого луча, необъяснимого по мощности, укладывается "в картину обнаружения объектов, размеры которых превышают все, что до сих пор предполагали". Он напомнил, что были открыты в последнее время сверхмассивные черные дыры такой массы, которая казалась до сих пор непредставимой.

Помимо этого, галактики, обладающие "неправильными" возрастом или размерами, были найдены с помощью американского телескопа James Webb, напомнил ученый.

То есть они должны быть на самом деле молодые. Но находясь слишком близко от точки большого взрыва, они сформировались так, что выглядят уже зрелыми. И это никто не может объяснить, рассказал ведущий научный сотрудник ИКИ.