Старыми курильщиками назвали астрономы новые типы звезд

Астрономы дали новому типу звезд необычное название.

В ходе десятилетнего исследования международная группа ученых открыла новый тип красных гигантов, которые прозвали "старыми курильщиками" из-за наблюдаемых облаков газа, которые испускают небесные тела, передает телеканал Sky News.

По данным канала, глубоко в сердце нашей галактики ученые обнаружили новый тип звезд. Эти звезды ученые прозвали "старыми курильщиками", потому что наблюдали, как они "выдувают" облака газа.

Исследователи изначально ставили перед собой целью запечатлеть известные как протозвезды редко встречающиеся новорожденные звезды на этапе, когда они переживают скачок роста и вспыхивают. Проследили ученые за почти миллиардом звезд и выявили 32 вспыхивающие протозвезды, яркость которых увеличилась в 40 раз, а в ряде случаев - более чем в 300 раз.

Но в рамках того же исследования в центре Млечного Пути обнаружили группу красных гигантов, демонстрировавшая неоднозначные изменения яркости.

Ученые не были уверены, является ли эта 21 звезда протозвездами, которые начинают извержение или же они восстанавливались после падения яркости, вызванного оболочкой пыли или диском рядом со звездой. Другим вариантом было то, что это старые гигантские звезды, которые выбрасывают материю на поздних стадиях своей жизни и выдыхают газ, как старые курильщики, поясняет руководитель группы ученых профессора Хартфорширского университета Филип Лукас.

Исследователи считают, более высокая концентрация тяжелых элементов в звездах, которые расположены в центре Млечного Пути, должна способствовать конденсации частиц газа и пыли в относительно холодных внешних слоях красных гигантов. Но для исследователей остается загадкой, каким образом это приводит к выбросу струек густого дыма, наблюдала который команда.

Астрономы полагают, что данное открытие может изменить представления о распределении элементов в центре Млечного Пути и других галактик, богатых металлами.