В Приамурье назвали отличия легальных перевозчиков

Легальные транспортные услуги предоставляют водители, у которых есть путевой лист и лицензия на перевозку пассажиров. 

На днях в рейд по таксистам-нелегалам вместе со специалистами Минтранса Амурской области отправились представители СМИ. В региональном правительстве не раз поднимался вопрос о незаконных и небезопасных пассажирских перевозках. Дорожно-транспортным ведомством регулярно проводятся информационные акции по привлечению внимания амурчан пользоваться легальными транспортными услугами в поездках по Приамурью. 

Рейд состоялся на автовокзале Благовещенска, откуда начинаются все автобусные междугородние рейсы по области. Здесь из-за угла таксисты-нелегалы обещают амурчанам быстро доехать "На Свободный! Белогорск!...". Участники выезда выяснили главные отличия таких перевозчиков и узнали о рисках для амурчан, которые пользуются услугами нелегальных таксистов. 

"Нелегальные перевозчики переманивают пассажиров. У нас комфортабельные автобусы, водитель перед каждым рейсом обследуется медиком, транспорт также проходит предрейсовый и послерейсовый осмотр и, кроме этого, еще и регулярный техосмотр. Автобусы, жизнь и багаж пассажиров застрахованы на всем маршруте. У нас три рейса: утром, в обед и вечером. Установлены тахографы, соблюдается режим труда и отдыха водителя. У них такого нет. Они посадили пассажиров, быстренько привезли. Если посмотреть статистику ГИБДД, у нелегальных перевозчиков много аварий", - рассказал водитель Райчихинского пассажирского автотранспортного предприятия Денис Шкалин.

По закону услуга считается легальной, если у водителя есть путевой лист и лицензия на перевозку пассажиров. А если водитель работает сам на себя, то должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, или иметь трудовой договор водителя с перевозчиком или агрегатором. Кроме того, работать водителем общественного транспорта запрещено людям с непогашенной судимостью. В салоне автобуса размещается информация о перевозчике, контактные данные, телефоны контролирующих органов и организаторов перевозок. Водитель официального перевозчика имеет категорию "Д". Кроме того, официальный перевозчик следует по установленным маршрутам (обследованным на безопасность). Неофициальный может следовать по маршрутам, не отвечающим требованиям по безопасности к пассажирским перевозкам.

"Есть, конечно, методы борьбы, но мы склоняемся к методам легализации, мы призываем неофициальных перевозчиков оформить разрешение на работу. Услуга предоставляется региональным Минтрансом на безвозмездной основе в течение пяти рабочих дней. Для этого необходимы от самозанятых: справка об отсутствии судимости, договор со службой заказа такси, которая включена в региональный реестр. Заявления принимают специалисты нашего ведомства, а также в МФЦ и на портале Госуслуг. Сейчас в списке зарегистрированных 18 служб такси, более 450 транспортных средств и более 60 перевозчиков легкового такси", - сказал начальник отдела автомобильного транспорта Минтранса Амурской области Ярослав Мулявко.

За осуществление незаконной предпринимательской деятельности предусмотрен штраф для физических лиц до двух тысяч рублей. А при неоднократном нарушении последствия будут вплоть до задержания транспортного средства и постановку его на штрафстоянку до устранения административного правонарушения.

Информация пресс-службы Минтранса Амурской области, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости