Гигантский астероид пролетел рядом с Землей

600-метровый астероид пролетел мимо Земли на расстоянии 3,2 млн километров.

Максимальное сближение огромного астероида 2013 NK4 с Землей за все время с момента обнаружения объекта в 2013 году зафиксировали астрономы. В 3,2 млн километров от нашей планеты прошла космическая скала шириной около 600 метров на скорости около 59 тыс. километров в час. На сайте Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA опубликована информация о движении 2013 NK4.

2013 NK4 почти вдвое больше другого потенциально опасного астероида Апофис, который в 2029 году подлетит к Земле.

Хотя прямой угрозы для Земли 2013 NK4 не представляет, сближение с ним имеет большой интерес для астрономов, так как это дает шанс лучше изучить объект при помощи радиотелескопов.

Моделирование показало, что последний визит астероида стал самым близким за последние 125 лет.

По расчетам, падение 2013 NK4 на Землю привело бы к масштабной катастрофе. Удар такого объекта может полностью разрушить крупный город, оставив кратер глубиной около километра и шириной более девяти километров.