Горячую линию для пассажиров задержанных рейсов запустил Роспотребнадзор

30
Горячую линию для пассажиров задержанных рейсов запустил Роспотребнадзор

При задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет.

Роспотребнадзор открыл для россиян горячую линию по правам потребителей при отмене, задержке и переносе рейсов, сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что специалисты службы готовы ответить на вопросы потребителей по этой теме, например, о том как вернуть деньги, можно ли поменять билет, положена ли от перевозчика моральная компенсация.

Консультацию можно получить по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43.

В Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса потребитель имеет право отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Данное правило действует даже для невозвратных билетов.

Пассажир также может обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес по причине задержки рейса, например, пропущенные рейсы и поезда, сорванные экскурсии.

Пассажиру необходимо к претензии в адрес перевозчика приложить копии документов о подтверждении понесенных убытков. Предъявляется претензия перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках данная претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

При задержке рейса пассажир имеет право взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. За задержку рейсов штраф составляет 100 р/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла из-за непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или других не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Кроме того, для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. При задержке рейса пассажир также имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.

Потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по региону за консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости