В России могут измениться правила расчета утилизационного сбора.
В России могут измениться правила расчета утилизационного сбора.
Методику начисления утильсбора с дополнительным критерием расчета, связанного с мощностью мотора, предлагают скорректировать в "Объединении автопроизводителей России" (ОАР), пишут "Известия".
Как отмечается в письме, с учетом развития технологий в автомобильной промышленности имеющаяся схема, когда размер утильсбора определяется в зависимости от типа двигателя и его объема, теряет свою актуальность. В ОАР заметили, что более высокую мощность имеют турбированные моторы, "получившие распространение в том числе в китайских автомобилях, при незначительном объеме (в среднем 1,5 л)". Помимо этого, подчеркнули в организации, количество гибридных автомобилей, конструкции которых предусматривают ДВС с небольшим объемом, увеличивается. Это приводит к тому, что автомобили кардинально разных ценовых категорий облагаются одинаковой суммой утилизационного сбора, имея при этом сравнительно небольшой объем двигателя, считают в ОАР.
Например, утильсбором в размере 677,4 тыс. рублей облагается бюджетный седан Changan Alsvin с рекомендуемой розничной ценой 1,85 млн рублей и объемом двигателя 1,48 л (мощность 98 л.с.). Такой же размер утилизационного сбора предусмотрен и для автомобиля BMW Х3 с розничной ценой 8 млн рублей и объемом двигателя 1,99 л (мощность 255 л.с.) и для последовательного гибрида Aito M9 с розничной ценой 10 млн рублей и мощностью 496 л.с.
Таким образом, полагают в ОАР, система расчета утильсбора перестала обеспечивать "«социальную дифференциацию", когда за более дорогой и мощный автомобиль уплачивается более значительный размер утильсбора.
Для импортеров-физлиц льготные ставки утильсбора (при ввозе нового автомобиля 3,4 тыс. рублей и за ввоз машины с пробегом старше трех лет 5,2 тыс. рублей) в сочетании с действующей системой расчета по объему двигателя привели к существенному росту доли импорта на "физиков", отмечают в организации. По данным ОАР, доля таких автомобилей в общей структуре импорта в значимости от месяца в нынешнем году занимает уже 50-70%. Таким образом, недобросовестный бизнес перетек в серую зону.
Автомобиль ввозится в Россию фактически бизнес-структурой, однако по льготной ставке непосредственно на физлицо, которое уплачивает посреднику вознаграждение в наличной форме.
В Минпромторге получили такое письмо из ОАР, там сообщили, что его рассмотрят в установленном порядке.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
