Утильсбор хотят рассчитывать для россиян по новой методике

545
Утильсбор хотят рассчитывать для россиян по новой методике

В России могут измениться правила расчета утилизационного сбора.

Методику начисления утильсбора с дополнительным критерием расчета, связанного с мощностью мотора, предлагают скорректировать в "Объединении автопроизводителей России" (ОАР), пишут "Известия".

Как отмечается в письме, с учетом развития технологий в автомобильной промышленности имеющаяся схема, когда размер утильсбора определяется в зависимости от типа двигателя и его объема, теряет свою актуальность. В ОАР заметили, что более высокую мощность имеют турбированные моторы, "получившие распространение в том числе в китайских автомобилях, при незначительном объеме (в среднем 1,5 л)". Помимо этого, подчеркнули в организации, количество гибридных автомобилей, конструкции которых предусматривают ДВС с небольшим объемом, увеличивается. Это приводит к тому, что автомобили кардинально разных ценовых категорий облагаются одинаковой суммой утилизационного сбора, имея при этом сравнительно небольшой объем двигателя, считают в ОАР. 

Например, утильсбором в размере 677,4 тыс. рублей облагается бюджетный седан Changan Alsvin с рекомендуемой розничной ценой 1,85 млн рублей и объемом двигателя 1,48 л (мощность 98 л.с.). Такой же размер утилизационного сбора предусмотрен и для автомобиля BMW Х3 с розничной ценой 8 млн рублей и объемом двигателя 1,99 л (мощность 255 л.с.) и для последовательного гибрида Aito M9 с розничной ценой 10 млн рублей и мощностью 496 л.с.

Таким образом, полагают в ОАР, система расчета утильсбора перестала обеспечивать "«социальную дифференциацию", когда за более дорогой и мощный автомобиль уплачивается более значительный размер утильсбора.

Для импортеров-физлиц льготные ставки утильсбора (при ввозе нового автомобиля 3,4 тыс. рублей и за ввоз машины с пробегом старше трех лет 5,2 тыс. рублей) в сочетании с действующей системой расчета по объему двигателя привели к существенному росту доли импорта на "физиков", отмечают в организации. По данным ОАР, доля таких автомобилей в общей структуре импорта в значимости от месяца в нынешнем году занимает уже 50-70%. Таким образом, недобросовестный бизнес перетек в серую зону.

Автомобиль ввозится в Россию фактически бизнес-структурой, однако по льготной ставке непосредственно на физлицо, которое уплачивает посреднику вознаграждение в наличной форме.

В Минпромторге получили такое письмо из ОАР, там сообщили, что его рассмотрят в установленном порядке.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости