Секции и кружки помогут адаптироваться к новым условиям, научат дисциплине, а также дети смогут легче переносить стрессовые ситуации.
Секции и кружки помогут адаптироваться к новым условиям, научат дисциплине, а также дети смогут легче переносить стрессовые ситуации.
Так, Валерий Литвинов, старший научный сотрудник кафедры "Химия и биотехнология", кандидат медицинских наук Пермского национального политехнического университета отметил, что совершенно нормально, если ребенок ходит только в школу, особенно в младшем возрасте, пока он тратит свободное время на игры и творческую деятельность.
С подростками ситуация меняется: начиная примерно с 11 лет, приоритетом становится общение со сверстниками. Чтобы избежать непродуктивного времяпровождения в соцсетях, стоит найти возможность отдать ребенка хотя бы на один кружок или секцию, когда он сможет самостоятельно добираться до занятий.
При выборе секции важно ориентироваться на интерес ребенка, а не только на его темперамент. Родителям следует мягко предлагать варианты, обсуждать их, показывать возможности и помогать найти занятие, которое действительно понравится ребенку. Спортивные соревнования, художественные выставки или концерты помогут определить его предпочтения.
В последние годы наблюдается тенденция полностью разгружать детей, не подвергать их никаким дисциплинарным воздействиям. Валерий Литвинов считает это ошибкой: ребенок не всегда может оценить пользу дополнительных занятий, поэтому родители должны анализировать его действия и последствия. Если ребенок хочет бросить секцию из-за трудностей, взрослые должны не разрешать уход сразу, а помогать адаптироваться хотя бы полгода. Это развивает дисциплину и учит преодолевать трудности.
Перегрузить ребенка легко, особенно в начальной школе. Множество секций и высокие требования могут привести к усталости, астении или протесту. Важным критерием при планировании занятий является свободное время: у дошкольников должно быть 3-5 часов, у младших школьников 2-3 часа, у подростков 1-2 часа для игр и отдыха.
Рекомендуется отдавать детей в спортивные секции, чтобы компенсировать длительное сидение за партой. Дополнительные занятия с умственной нагрузкой можно включать, если остается время на отдых и учебу.
Негативные сравнения с другими детьми снижают мотивацию и самооценку. Конструктивное сравнение, например, через предложение научиться чему-то новому, может побуждать к развитию без давления. Главное - использовать сравнение как инструмент поддержки, а не критики.
Учеба в школе должна оставаться приоритетом, а секции и кружки дополнять образование. Баланс между учебой и дополнительными занятиями с учетом интересов и возможностей ребенка помогает гармонично развиваться и формирует навыки, полезные во взрослой жизни.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
