В правилах расчета размера утилизационного сбора с 1 ноября могут произойти кардинальные изменения.
В правилах расчета размера утилизационного сбора с 1 ноября могут произойти кардинальные изменения.
Проект постановления правительства, предусматривающий изменения правил определения размеров утилизационного сбора, разработал Минпромторг. Пересмотр этих правил затронет только легковые автомобили (категория М1), уточнили в ведомстве.
По действующий схеме на итоговый размер утильсбора влияет год выпуска машины (до трех лет и старше трех лет) и объем двигателя. В Минпромторге при этом отмечают растущий спрос на мощные модели машин, оснащенных "малообъемными" моторами, а также на последовательные гибриды и электромобили. В этой связи расчет утильсбора, основанный лишь на объеме мотора, теряет актуальность, полагают в ведомстве.
В министерстве объяснили, что для снижения вероятности некорректных расчетов предлагается ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно нововведениям, базовая ставка будет формироваться на основании объема и типа двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Сегодня для импортеров-физлиц действуют льготные ставки: на новую машину - 3,4 тыс. рублей и на модель старше трех лет - 5,2 тыс. рублей. Их применяют в отношении автомобилей с мотором не более 3-х литров при условии, что физлицо в течение года ввозит на свое имя не более одного автомобиля, который остается в его собственности в течение последующих 12 месяцев. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, утильсбор уплачивается по более высоким ставкам - как для юрлиц.
В Минпромторге подчеркивают, что для граждан льготы сохраняются. Но вводятся при этом дополнительные ограничения. Для физлиц, ввозящих автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на самые востребованные категории авто мощностью до 160 л.с. В случае изменений они вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не скажутся на автолюбителях, которые оплатили утильсбор на иномарку по действующим правилам до вступления в силу новой нормы.
Отдельно в министерстве отмечают, что транспортные средства мощностью до 160 л.с. составляют около 88% от общего объема автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние 5 лет. Для регионов Дальнего Востока - более 95% импортированных в 2024 году автомобилей с правым рулем - модели мощностью до 160 л.с., подпадающие под действие льготного коэффициента даже с учетом изменений.
Предлагаемые изменения действительно не сильно скажутся на жителях Дальнего Востока, выяснили "Известия". По данным генерального директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, самыми популярными моделями с правым рулем, ввезенными в нашу страну в июле, были Honda Fit, Honda Freed, Honda Stepwgn, Toyota Corolla, Toyota Yaris. Они все по своим техническим характеристикам укладываются в планку в 160 л.с.
Но вот тем, кто хочет привести для себя более мощные модели, вскоре придется сильно раскошелиться. Например, самой популярной импортной моделью в июле был кроссовер Geely Monjaro с 2-литровым мотором мощностью 238 л.с. При ввозе для личного пользования импортер-"физик" сейчас платит утильсбор в 3,4 тыс. рублей для новой машины и 5,2 тыс. рублей за машину старше 3-х лет.
По новым правилам размер этого сбора на новый Geely Monjaro уже с 1 ноября составит 952 тыс. рублей, с 1 января 2026 года - 1,142 млн рублей, а к 2030 году достигнет уже 1,673 млн рублей. Таком образом, ставки утильсбора для "физиков" на эту или близкую по техническим характеристикам модель, по сравнению с нынешним уровнем, вырастут в 280, 335 и 492 раза соответственно.
Еще сильнее увеличиваются ставки утильсбора на электрокары и последовательные гибриды. У таких авто в расчет берется максимальная 30-минутная мощность электродвигателей, указанная в ПТС. При этом в отношении таких моделей льготы ограничены на уровне 80 л.с., следует из проекта постановления правительства.
Например, на популярный гибрид Lixiang L7, мощность 197 л.с., с ноября ставки составят 1,828 млн рублей, с января следующего года - 2,194 млн рублей и с января 2030 года - 3,212 млн рублей. Таким образом ставки для "физиков" увеличатся в 537, 645 и 945 раз соответственно. Рост будет еще более внушительный в отношении самого популярного импортируемого электрокара Zeekr 001 (225 л.с): в 637 (до 2,166 млн рублей), 905 (3,079 млн рублей) и 1325 (4,508 млн рублей) раз.
Существеннее всего увеличатся ставки утильсбора на наиболее мощные автомобили с многолитровыми моторами по типу люксовых (Bentley, Rolls-Royce, Cadillac) или спортивных моделей (Lamborghini, BMW, Porsche). На них утильсбор увеличится с 2,153 млн (новые) и 3,297 млн рублей (старше трех лет) до 6,708 млн и 10,081 млн рублей соответственно.
Эксперты полагают, что с принятием новых правил цены на машины вырастут достаточно сильно. Но данная инициатив "обелит" рынок. Большое количество автомобилей сейчас ввозится с уплатой льготного утильсбора. Затем эти машины перепродают. По большому счету, это факт коммерческой деятельности.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
