В некоторых регионах страны АЗС стали ограничивать объемы отпуска бензина или продавать только дизель.
В некоторых регионах страны АЗС стали ограничивать объемы отпуска бензина или продавать только дизель.
АЗС в ряде регионов страны стали ограничивать объемы отпуска бензина или продавать только дизель, сообщили "Известиям" участники рынка.
Уже больше месяца поступают сообщения о нехватке и перебоях в поставках бензина на АЗС в некоторых субъектах. Некоторые сети, продолжающие работать в условиях локального дефицита топлива, были вынуждены ввести ограничения на отпуск бензина в 10-20 л на посетителя или временно продавать лишь дизель. Такие меры должны помочь владельцам сетей переждать непростой период дефицита и не закрывать временно АЗС, как произошло это ранее с отдельными небольшими заправками. Ситуация в целом касается в первую очередь Центральной России, юга страны, Поволжья и Дальнего Востока, сообщил "Известиям" президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.
В июле правительство приняло решение для сдерживания цен на внутреннем рынке ограничить временно, до 31 августа, экспорт бензина для производителей нефтепродуктов, а позже меру продлили на сентябрь. СМИ 23 сентября сообщили, что профильные ведомства обсуждают продление данного ограничения для всех участников рынка, а также введение запрета на экспорт дизельного топлива до конца 2025 года.
В середине сентября сообщалось о случаях дефицита бензина и перебоях с его поставками в таких регионах, как Ростовская, Нижегородская, Саратовская, Рязанская, Магаданская, Амурская, Сахалинская и Еврейская автономная области, а также в Крыму, на Дальнем Востоке, Якутии, Хабаровском крае, на Чукотке. При этом вводятся разные формы ограничений, где-то они касаются объема отгрузки на одного посетителя. Некоторые независимые АЗС закрываются временно или из-за отсутствия топлива не могут работать, а в ряде регионов ограничения еще официально не были введены, но люди замечают объявления на заправках о снижении поставок и закрытии некоторых точек, рассказал аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Среди основных причин называют увеличение внутреннего спроса в период сезона отпусков и сельскохозяйственных уборочных работ, плановые ремонтные работы на НПЗ, снижение объемов производства топлива из-за атак дронов.
В числе мер, которые могли бы помочь бизнесу наладить топливное снабжение, эксперт назвал льготную логистику и субсидии для АЗС в удаленных регионах, регулирование цен экспорта и внутренних отгрузок (чтобы экспорт не оттягивал внутренний рынок), ввод новых нефтеперерабатывающих мощностей или инвестиции в ускорение ремонта.
В свою очередь член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев отмечает, что правительство действует оперативно и для защиты интересов отечественных потребителей использует весь арсенал доступных инструментов. Жесткое экспортное регулирование доказало уже свою эффективность в стабилизации биржевых цен и направлено на насыщение внутреннего рынка. Ограничения на экспорт позволяют поддерживать ключевые отрасли - сохранить доступность топлива для российских транспортных организаций, фермеров и обычных водителей, что крайне важно для бесперебойной работы экономики.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
