Обществознание оказалось не таким простым: каждый четвертый не сдал минимум.
Обществознание оказалось не таким простым: каждый четвертый не сдал минимум.
Выпускники 2025 года на ЕГЭ чаще всего ошибались в заданиях на пунктуацию, а также показали пробелы в знании истории XX века. Об этих и других проблемах, с которыми встретились ученики при написании госэкзамена, рассказала «Парламентская газета».
Результаты ЕГЭ-2025 проанализировали в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), выпустив соответствующие рекомендации учителям. Так, средний балл на экзамене по русскому языку снизился по сравнению с 2024 годом (с 63,88 до 60,87). Эксперты связывают это с тем, что соблюдение языковых норм в бытовом общении и медиасреде перестало быть приоритетом для молодежи.
Наибольшее количество ошибок было допущено в расстановке знаков препинания, слитном и раздельном написании слов, употреблении твердого и мягкого знаков и букв «ы – и» после приставок.
В популярном среди школьников обществознании примерно четверть выпускников (23%) не набрали минимального балла (21 первичный или 42 тестовых). Средний балл по этому экзамену составил 53,4.
Многие выпускники не смогли объяснить смысл презумпции невиновности и понятие светского государства. Чаще всего школьники ошибались в заданиях, где нужно было назвать известных ученых и деятелей культуры и привести их достижения.
Сдававшие ЕГЭ нередко путались в полномочиях разных уровней власти и показали слабое понимание работы банковской системы и в целом экономических процессов. Кроме того, многие ученики не различали административное и уголовное право. Эксперты подчеркивают, что для успешной сдачи экзамена по обществознанию недостаточно бытовых представлений – требуются системные знания.
Результаты ЕГЭ по истории выявили пробелы в знании событий XX века и неумение работать с историческими источниками и картами. При этом школьники лучше справились с заданиями по более ранним периодам истории. Среди сдававших 9% не набрали минимального балла (8 первичных или 32 тестовых).
Многие выпускники ошибались в заданиях на знание истории культуры. Низкий уровень знаний нередко показывали в тех случаях, когда нужно было назвать исторических личностей. Школьники часто затруднялись с установлением причинно-следственных связей и аргументацией утверждений.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
