Повышение утильсбора объяснил глава Минпромторга

1 313
Повышение утильсбора объяснил глава Минпромторга

Глава Минпромторга объяснил, почему утильсбор на автомобили хотят повысить и привязать к мощности.

Повышение и пересмотр методики расчета утилизационного сбора на автомобили - меры, которые назрели и необходимы, заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов в ходе заседания фракции КПРФ в Госдуме.

По словам министра, одна из главных причин реформы - борьба с "серыми" схемами импорта. Сейчас, передает его слова РБК, более 70% машин ввозят физические лица, что дает возможность импортерам и даже дилерам обходить повышенные ставки сбора, действующие для юридических лиц.

Отмечается, что диспаритет между официальным импортом и ввозом физлицами доходит до миллиона рублей на автомобиль. Таким образом, под видом личных поставок ввозятся машины для перепродажи, что искажает рынок, объяснил Антон Алиханов. По этой причине компании, инвестирующие в локализацию, особенно китайские партнеры, в этих условиях теряют стимулы продолжать производство.

При негативном сценарии такая дестимуляция инвестиций в российское автомобилестроение может привести к остановке заводов, падению доходов в смежных отраслях и сокращению рабочих мест.

В то же время министр признал, что новая система для покупателей станет непопулярным решением, однако, по его словам, "это решение назрело, оно необходимо".

Согласно проекту постановления, новый порядок расчета утильсбора планируется ввести в России с 1 ноября 2025 года. Он подразумевает привязку размера платежа к мощности двигателя автомобиля - по увеличенной ставке проходят машины с более 160 л.с.

В ходе выступления глава Минпромторга повторил свои слова о том, что повышение не коснется большинства автовладельцев, потому что 80% автопарка в стране имеют мощность менее 160 л.с., то есть под повышенные коэффициенты не попадают.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Комментарии

Брешет. Просто государству нужны деньги для оСВОЕния. А ТАЗу и локализованным в России маркам пора снижать цены до адекватных если хотят выжить - не стоят ни Лады, ни китайцы тех денег, что за них просят.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости