Автолюбителей ждут «сюрпризы»: власти обсуждают некоторые нововведения

Увеличение акцизов на бензин к 2015 году, списывание задолженности по транспортному налогу по истечении трех лет... И еще некоторые нововведения, которые коснутся автомобилистов, обсуждают в верхах российской власти.

По сообщениям центральных СМИ, Федеральная налоговая служба предлагает списывать задолженности граждан по транспортному налогу по истечении трех лет. Поддерживает данную идею и Министерство финансов, поскольку сумма каждой отдельно взятой недоимки порой невелика, а взыскание через суд предполагает дополнительные расходы. К тому же, по мнению экспертов, возврат старых долгов уже сейчас далеко не всегда удается в силу действующего гражданского процессуального законодательства.
По официальным данным, на сегодняшний день общая задолженность россиян перед налоговиками достигла 30 миллиардов рублей, причем более половины от этой суммы приходится именно на транспортный налог. Пока данное предложение обсуждается, Минфин по действующему законодательству не вправе списывать долги, которые числятся за налогоплательщиком, даже если срок исковой давности по взысканию истек.
Возможны кардинальные перемены в российской дорожной отрасли, и перемены эти могут напрямую коснуться автолюбителей, поскольку повлекут и нововведения в налоговой системе. Концепция, предложенная экспертами «транспортной группы», предполагает резкое увеличение акцизов на бензин к 2015 году – примерно на 7-8 рублей за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение по рублю в 2012 и 2013 годах. Деньги целевым образом должны пойти на строительство, ремонт и обслуживание дорог. При этом топливные акцизы косвенно войдут в новый налог, который будет рассчитываться исходя из того, сколько бензина затратил тот или иной автовладелец. В среднем, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на них должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, для жителей мегаполисов – на 45-50 тысяч рублей. И чем чаще они будут пользоваться дорогами, тем больше платить.
Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров. С помощью же новой системы налогов, которую предлагают авторы концепции, можно достичь реальных перемен в финансировании дорожной сети. По мнению налоговых юристов, идея расчета единого налога от километража и затраченного на поездки бензина не нова. Но для этого придется перекроить весь механизм расчета этого налога, в том числе его администрирование. Но вот выгодно ли это будет государству и не снизится ли налогооблагаемая база – вопрос. И это экономически нужно просчитать. «Сегодня в России самые крупные плательщики транспортного налога, как правило, владельцы дорогих машин, которые вдобавок владеют еще несколькими машинами, но ездят на них не так часто, – говорят юристы. – Если налоги будут считаться с километража, то это ударит по основной массе граждан с недорогими машинами. По тем же частникам, которые занимаются извозом. Сегодня именно эта категория автовладельцев интенсивно эксплуатирует дороги, экологию, а транспортный налог платит меньший».
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости