Мэру Тынды для рабочих нужд собираются приобрести авто за 3 миллиона рублей

Одну из комфортабельных машин стоимостью почти за 3 миллиона рублей (это те самые 2 969 820.00 рублей, указанные в заявке) планируют приобрести для рабочих поездок мэра Тынды.

В пятницу минувшей недели, 14 февраля, на электронной площадке автоматизированной системы торгов завершился прием заявок на участие в аукционе на право заключения контракта по закупке автотранспортного средства для нужд муниципального образования города Тынды. А если более конкретно, то на приобретение автомобиля 2014 года выпуска (без пробега), комплектации Люкс, двигатель 4 л, бензин с 5-ступенчатой автоматической КПП, цвета серый «металлик» или черный «металлик», салон черный кожаный. Правда, конкретная марка авто в заявке почему-то не указана, но зато четко указана комплектация авто, которое так необходимо для нужд администрации города. Еще в заявке прописана стоимость приобретаемого автомобиля – 2 миллиона 969 тысяч 820 рублей. Да, класс Люкс не дешев. Сразу стоит отметить, что в прошлом году во время принятия бюджета города на 2014 год депутаты Гордумы проголосовали единогласно. В ведомственной структуре расходов городского бюджета есть строка «прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», где прописана сумма 5 миллионов 409 тысяч рублей. И особых вопросов у народных избранников эта строка не вызвала. Вопросы у некоторых парламентариев и даже возмущение эта строка вызвала тогда, когда они вдруг выяснили, что в нее включено приобретение  автомобилей для городских чиновников. По словам депутатов, одну из комфортабельных машин стоимостью почти за 3 миллиона рублей (это те самые 2 969 820.00 рублей, указанные в заявке) планируют приобрести для рабочих поездок мэра Тынды.

Что за машина загадочная?

На первой личной встрече после своего избрания мэр города Евгений Черенков признался «Телепорту», что предпочитает автомобили отечественного производства, и показал нам стоящую под окнами муниципалитета свою темно-зеленую «Ниву». Может быть, для рабочих поездок мэра власти города решили приобрести «Ладу-Калину» класса Люкс? Тем более что ее в свое время протестировал Владимир Путин. В Интернете мы нашли комплектацию «Лады-Калины» по высшему классу и выяснили, что стоимость такой машины, «нафаршированной» всеми автопрелестями для комфортабельной поездки, составляет 445 тысяч рублей. Судя по стоимости, почти на 3 миллиона можно купить 6 «люксовских» «Калин». Значит, все же не «Калина». Например, администрация Тындинского района, в свое время приобретая на электронном аукционе комфортабельное авто, в наименовании товара конкретно указывала марку машины  «Mitsubishi Outlander XL New» (покупка такой машины властям района для поездки по действительно ухабистым и разбитым дорогам обошлась менее чем в 1,5 миллиона). А вот в заявке горадминистрации в строке наименование товара стоит просто «автомобиль» – этакая своеобразная вуаль. Все же судя по техническим характеристикам товара, опытные автомобилисты узнают в этом автомобиле ни меньше ни больше, а «Toyota Land Cruiser». Эх, не убедила, видимо, поездка российского премьера на продукте отечественного автопрома наших местных представителей власти. А иначе почему они приобретают явно не отечественную машину, да еще за такие бешеные деньги?

Комплектация говорит сама

Мы взяли только некоторые данные, указанные в описании объекта закупки. Итак, приобретаемое для муниципальных нужд авто непременно должно иметь активную антипробуксовочную систему (A-TRC), систему помощи при подъеме по склону (HAC), систему помощи при езде по бездорожью CRAWL CONTROL. Зачем для поездок по нашему небольшому городу в машине мэра должны быть эти самые системы? Неужели в Тынде такое бездорожье и такие непреодолимые склоны? Может, лучше на эти деньги дороги города отремонтировать? Хороший старт был дан летом прошлого года, почему бы не продолжить работу в данном направлении? Максимальная скорость приобретаемого администрацией авто по предъявленным требованиям должна быть не менее 180 км/ч. Это, скорее всего, для поездок в командировки в Благовещенск. Но опять-таки, путь до областного центра лежит по федеральной трассе «Амур». Неужели это и есть бездорожье? Да нет, нынешний президент пару лет назад на «Ладе-Калине» путешествовал именно по «Амуру», причем еще не до конца реконструированному. И по его заверению, поездка была комфортабельной. Для безопасности рабочих поездок представителей местной власти их новая машина должна быть снабжена двумя фронтальными подушками безопасности, двумя боковыми подушками безопасности, двумя шторками безопасности, коленной подушкой безопасности водителя. Конечно, при скорости не менее 180 км/ч они просто необходимы...

Без комфорта никак

Живем мы с вами на Севере, и это, конечно, не секрет. Наверное, поэтому в новой машине мэра обязательно должен быть подогрев передних сидений. Мы, северяне, знаем, как важен комфорт в условиях такого сурового климата, а для командировок представителей власти Тынды, видимо, очень важно, чтобы в новой машине было мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и вставками «под дерево». Дальность поездок по нашему «мегаполису» и области очень утомительны, поэтому без активных подголовников переднего ряда сидений никак не обойтись. Впрочем, как и без электрорегулировок положения поясничной опоры и положения руля (по вылету и по наклону), электропривода водительского и переднего пассажирского сидений. Опять же должна быть память положения (водительского сиденья и рулевой колонки), а еще охлаждаемый бокс в подлокотнике, салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием, раздельный климат-контроль, цветной дисплей 4,2” в центре комбинации приборов, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, цветной многофункциональный сенсорный дисплей, премиум аудиосистема JBL с 14 динамиками, 5.1 каналов, радиоприемник, CD/MP3/WMA, навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке, коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением, USB- / AUX-разъем (с возможностью подключения iPod), 4 камеры обзора по периметру автомобиля, круиз-контроль, датчик дождя, датчик света, кожаная обивка сидений и дверей, отделка салона вставками под дерево, ковры в салон и багажник...

Было дело да прошло?

Будучи премьер-министром, Владимир Путин однажды заявил, что в скором времени ни один рубль из казны не должен идти на покупку импортных автомобилей. Власти тогда опять решили пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. «Бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и, рассчитываю, крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства. Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин», – заявил Владимир Путин.

Все же при этом премьер-министр сделал одну очень важную поправку. «Отечественными» он считает не только «Волги» и «Ladа», но и все автомобили, которые собираются на территории России. «Зарубежные сборочные компании, работающие в России, также вправе рассчитывать на поддержку государства. Разумеется, при условии полного выполнения требований по локализации производства», – говорил Владимир Путин. Пересадить чиновников на автомобили стоимостью менее 1 млн рублей в прошлом году предлагали депутаты Госдумы, в частности представители партии власти, о чем и подготовили соответствующий законопроект. В документе говорилось о запрете региональным госструктурам покупать автомобили дороже одного миллиона рублей. «За 1 млн рублей можно купить нормальную машину. Депутаты Госдумы ездят именно на таких, а главы администраций районов позволяют себе ездить на машинах гораздо дороже», – отмечал законодатель. Более дорогие машины работники госаппарата смогут покупать только на собственные средства, а ездить на них будет разрешено в нерабочее время.

Законодатели предлагали много чего. Например то, что цена на авто для чиновника будет начинаться от 1,2 млн рублей и постепенно (по должности) подниматься до уровня федерального министра и главы субъекта Федерации, которым будет разрешено потратить не более 3 млн рублей. Стоимость авто для рабочих поездок Евгения Черенкова до 3-х миллионов не дотягивает совсем немного... Так что применяя данный эквивалент, приобретя такой дорогостоящий автомобиль, представители горадминистрации приравнивают  тындинского мэра к уровню федерального министра.

Тем временем...

Официальные лица города в неофициальной беседе рассказали «Телепорту», что в автопарке администрации Тынды служебные машины закреплены за конкретными представителями местной власти. В частности, в 2008 году для рабочих поездок мэра был приобретен автомобиль «Mitsubishi Pajero», за первым заммэра закреплен купленный довольно давно «Toyota Land Cruiser», за заместителем мэра по экономическим вопросам – «кореец» «SsangYong», за заммэра по соцвопросам – отечественная «Волга», кроме того, в муниципальном гараже есть «УАЗ-31514», который числится непосредственно для хозяйственных нужд. Помимо этого, в каждом комитете городской администрации, начиная от комитета по делам молодежи, заканчивая комитетом по культуре, есть от 1 до 3 машин. Кстати, никакая машина не закреплена за заместителем мэра по строительству, который посещает стройплощадки и другие объекты на своей личной отечественной «Ниве». Неужели заммэру по строительству служебный автомобиль нужен меньше всего?

К сожалению, вопросы, которые возникли у нас во время работы над данным материалом, не удалось задать мэру города Евгению Черенкову. По некоторой информации, в настоящее время он находится в отпуске за рубежом.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости