Ученые обнаружили гигантский двойник планеты Сатурн

Ученые из Нидерландов и США обнаружили гигантскую систему колец у планеты, находящейся далеко за пределами Солнечной системы. Молодую экзопланету обозначили как J1407 - она в 200 раз тяжелее и больше, чем Сатурн.

Удивительная планета на 420 световых лет удалена от Земли. По мнению ученых, она является газовым гигантом, который в 40 раз массивнее Сатурна. Новый анализ данных, проведённый группой специалистов под руководством Мэтью Кенуорти, показал: система состоит примерно из 37 колец, каждое из которых в диаметре составляет десятки миллионов километров. Кроме того, между кольцами существует явно различимая щель, в которой, вероятно, был сформирован спутник (экзолуна). На данный момент исследователи занимаются активным изучением молодой планеты и ее колец, которые, по их мнению, в скором времени сотрутся и образуют несколько спутников, пишет world.fedpress.ru.

Возраст системы оценивается в 16 миллионов лет. То есть это совсем юная система. Для сравнения, возраст Солнечной системы составляет около 4,5 миллиарда лет. По словам астрономов, если заменить Сатурн в Солнечной системе на J1407, то экзопланету с ее кольцами было бы видно на ночном небе с Земли лучше, чем Луну.

Фото: Вести.ру