Страховщики стали "прятаться" от автострахователей в отдаленные города и поселки

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг предоставления автострахователями услуг по оформлению страховых выплат. Как выяснилось, страховщики начали переносить свои филиалы и центры урегулирования убытков в отдаленные города и поселки, максимально затрудняя возможности автомобилистов получить полис или страховую выплату.

Активисты ОНФ провели мониторинг местонахождения филиалов крупнейших страховых компаний в регионах с наиболее убыточными показателями по ОСАГО. В число таких регионов вошла и Амурская область.

Как показало исследование, Амурская область является самым непривлекательным регионом для страховщиков: 3 из 25 компаний вынесли свои филиалы из Благовещенска в отдаленные районы. Наиболее удаленным оказался филиал «Ингосстраха», который расположен в поселке Архара – в 240 км от областного центра. Филиал «РЕСО-Гарантии» находится в Райчихинске – это 170 км от Благовещенска, а «ЖАСО» – в Свободном (150 км). Несмотря на то, что центры урегулирования убытков у этих компаний представлены в самом Благовещенске, закон обязывает продавать полисы ОСАГО только в филиалах. А значит, страховщик может отказать в продаже полиса жителям областного центра, посоветовав купить его в филиале, добираться до которого придется несколько часов.

Наиболее часто к переносу филиала из регионального центра в районный город или поселок прибегает компания «Ингосстрах». 

Второй крупный страховщик, решивший развивать продажи ОСАГО подальше от регионального центра, – это «РЕСО-Гарантия». 

Филиалы остальных компаний, по данным Российского союза автостраховщиков, зарегистрированы непосредственно в региональных центрах проблемных субъектов.

Страховщики объясняют большое количество жалоб, которые приходят на них в Центробанк и общества защиты прав потребителей, тем, что многие владельцы полисов ОСАГО не знают, что в 2014 г. вступили в силу поправки, которые ввели безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). И теперь в случае ДТП, которое подпадает под критерии ПВУ (а это около 80% всех случаев ДТП), потерпевший всегда должен обращаться за выплатой не в страховую компанию виновника аварии, как прежде, а только к своему страховщику – в компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Однако так как многие потребители не знают о ПВУ, это приводит к конфликтам в офисах страховщиков. Страховые компании также признают, что «чужого» клиента они действительно могут отправить оформлять полис в очень удаленный населенный пункт.

«Перенос филиалов в отдаленные районы формально не противоречит закону, но такого однозначно быть не должно. Очевидно, что это делается в надежде на то, что клиенты не захотят преодолевать сотни километров ради оформления полиса. Мы проработаем вопрос вместе с обществами по защите прав потребителей и проведем консультации с экспертами Банка России, чтобы решить, как поддержать автомобилистов», – заявил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости