В Приамурье сокращается количество маломерных судов

В 2015 году амурчане зарегистрировали на 216 плавательных средств меньше, чем в 2014 году, а водителей маломерных судов аттестовали с минусом в 268 человек. Одной из причин сокращения количества регистраций маломерных судов в Приамурье является то, что резиновые лодки весом до 200 килограммов и с подвесными лодочными моторами до 10 лошадиных сил ушли из-под надзора Госинспекции по маломерным судам.

На число регистраций маломерных судов повлияли экономический кризис и увеличение налога на плавсредства. Так, в этом году амурчане зарегистрировали только 391 судно, тогда как в 2014-м регистраций было 607.

Однако, несмотря на это, ежегодно в Приамурье катеров и лодок становится больше на 1000-1200 единиц. От покупки гидроциклов, катеров, моторных и резиновых лодок амурчане не отказываются, однако выбирают менее «резвые» модели. Особо больших лайнеров в связи со спецификой рек в Приамурье нет, максимум с осадкой до 1 метра. Владеют ими как организации, так и физические лица. Например, у Гидрометцентра Приамурья на службе два катера, есть солидные модели у частных предпринимателей, тогда как резиновыми лодками обзаводятся в основном рыбаки.

Только в Благовещенске около 150 владельцев скутеров. Регистрировать водный мотоцикл тоже нужно, хотя, как отмечает главный государственный инспектор по маломерным судам по Амурской области Иван ВОРОБЬЕВ, сейчас амурчане делают это неохотно.

Всему виной кризис. Судовладельцы переходят на варианты с маломощными двигателями, продают большие лодки - покупают резиновые, которые не нужно регистрировать, платить за них налог и арендовать место на базе-стоянке.

- В прошлом году почти всех судовладельцев мы ввели в юридическое поле: около 80% были зарегистрированы, - говорит Иван Воробьев. - Однако повышение налоговых ставок на плавсредства скорректировало ситуацию. Сейчас некоторые предпочитают несколько раз за навигацию заплатить штраф в размере от 500 до 1500 рублей, чем ежегодно уплачивать налог в размере 32 тысяч рублей. С другой стороны, амурчане стали более грамотными, сознательными и понимают, что встречаться с госинспекторами, когда едешь на отдых, не совсем приятно.

К слову, за скутер мощностью свыше 100 лошадиных сил амурчане должны теперь заплатить 500 рублей за одну «лошадку». Как правило, чтобы получить удовольствие от катания, амурчане покупают гидроциклы не менее 160 лошадиных сил. Если посчитать, то за них они должны отдавать по 80 тысяч рублей налога в год.

Поэтому неудивительно, что владельцы модной техники не упускают случая покрасоваться в управлении ею на воде, зачастую забывая про правила безопасности. На скутерах они проносятся рядом с береговой линией, где купаются отдыхающие, а к лодкам прицепляют шины и другие приспособления.

- Поведение на воде маломерных судов ежедневно контролируют экипажи ГИМС, - говорит главный госинспектор по маломерным судам Приамурья Иван Воробьев. - Если они нарушают правила движения по водным объектам или мешают другим судоводителям, им выносят административные предписания. В Амурской области есть правила движения маломерных судов. По распоряжению капитана порта оно должно осуществляться по левому берегу от судового хода и не мешать большим судам. С прошлого года определены мостовые пролеты, под которыми ходят регистровые суда, а также те, под которыми - маломерные. По большому счету, у нас люди хотят ездить там, где им нравится, в том числе они приближаются к местам массового отдыха. Особенно этим злоупотребляют владельцы гидроциклов, которые создают опасность для отдыхающих. За это они также привлекаются к административной ответственности.

Кстати, недавно на реке Зея в районе турбазы «Зеленая» молодой человек, управлявший гидроциклом, наехал на свою беременную супругу. К счастью, все обошлось.

А вот случаев травматизма на воде от других маломерных судов уже нет более 10 лет. Дело в том, что перед навигацией все они находятся на базах-стоянках, а там своя дисциплина. Владельцы стоянок никогда не спустят на воду со своей территории судно, если оно не зарегистрировано или не прошло техосмотр.

Кстати, на территории Благовещенска расположены две базы-стоянки: суда базируются на реке Зея в районе Спичфабрики и в затоне Управления водных путей и судоходства.

Сейчас на уровне амурского правительства прорабатывается вопрос, чтобы создать несколько баз-стоянок и на реке Амур.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости