Выдачу свидетельств государственной регистрации недвижимости отменили

Теперь права собственника будут удостоверяться вместо красивого цветного документа - выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Достаточно выписки

С 15 июля собственникам недвижимости уже не нужно оформлять свидетельства. Сам по себе этот факт не означает отмену документа, удостоверяющего регистрацию прав собственности в целом. Просто если раньше владелец недвижимости оформлял и свидетельство, и выписку из ЕГРП (по желанию), то теперь ему нужно получать только выписку. Ее, как правило, амурчане делали перед сделками и раньше, с целью проверить наличие зарегистрированных прав и ограничений прав, удостовериться, что объект не находится под арестом.

Сам процесс выдачи документа, удостоверяющего регистрацию прав собственности на недвижимость, по большому счету не поменяется. В частности, сроки оказания услуг остаются те же - от 1 до 10 дней. Хлопот амурчанам нововведения если и добавят, то незначительно. Просто люди не сразу отвыкают от привычного.

- Люди привыкли, что, перед тем как идти на сделку, они видят красивую цветную бумажку с водяными знаками. Теперь по старой памяти будут ее требовать, - объясняет причину возможных сложностей юрист Виталий Злочевский.

Выписка, в отличие от свидетельства, особой красотой не отличается. Документ распечатывается на обычной бумаге либо предоставляется в электронном виде.

Владельцам недвижимости, имеющим на руках свидетельства, волноваться не стоит. Менять их бумаги на выписки необходимости нет. На сегодняшний день документ о регистрации прав в старом варианте действителен. Со временем свидетельства просто отойдут на второй план.

Бумаги жалко

Отмена выдачи свидетельств не повлекло за собой и каких-либо серьезных перемен в деятельности управления Федеральной службы государственной регистрации. Работы у сотрудников юстиции не убавилось. Специалисты, как и раньше, вносят в компьютер все реквизиты объектов недвижимости и договоры купли-продажи.

Как объяснили в управлении Росреестра, на Забурхановской, 100 проводится регистрация документов, а получить их амурчане могут в любом МФЦ (Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг) на территории области. Всего в Приамурье 23 таких учреждения. Как правило, где заявитель подал заявление, там он документы и получает.

Получить выписку из ЕГРП можно в том числе и в кадастровой палате на Амурской, 144. За неделю с момента отмены свидетельств несколько заявлений от амурчан уже поступили. Впрочем, большого ажиотажа, связанного с получением выписок из реестра, в кадастровой палате пока не заметили.

Отмена свидетельств - шаг вполне оправданный и свое-временный. Государство решило удешевить расходы на регистрацию права собственности на недвижимость и сэкономить на дорогой бумаге, из которой изготавливались эти документы. Кроме того, свидетельства нужно где-то хранить, в чем особого смысла нет. Сейчас вся информация содержится в электронной базе данных.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости