Новую причину старения‍ обнаружили ученые

13 января 2017 в 17:02

По мнению американских исследователей, главный виновник старения клеток - это протеин TZAP. Такой белок обозначает верхний предел длины теломер, что позволяет клеткам размножаться, пишет "Петербургский дневник".

Теломеры обладают функциями защиты. С рождения человека они уменьшаются по величине. Их уменьшение происходит в 2 раза относительно зрелого возраста, три раза относительного преклонного. Это считается одной из причин старения организма человека. Сокращение темпов деградации теломер, таким образом, напрямую связано с увеличением продолжительности жизни.

Новый открытый учеными фактор стал третьим после открытых ранее фермента теломераза и белкового комплекса шелтерин, которые отвечают за связанные с теломерами концевые участки хромосом.