К административной ответственности с начала года привлекли 16 ресурсоснабжающих организаций Приамурья

С начала года 16 ресурсоснабжающих организаций Амурской области были привлечены к административной ответственности за несоблюдение законодательства  в сфере ЖКХ - амурчане жаловались на «затяжные» отключения горячей воды, несоблюдение температурного режима и иные нарушения. Но главной проблемой остаются информационные «пробелы» - потребителей забывают уведомлять о предстоящих ремонтах и отключениях.

Последний весенний месяц запомнится благовещенцам массовыми и довольно длительными отключениями горячей воды - в ходе трехдневных гидравлических испытаний на магистральных сетях один за одним обнаруживались порывы, или, как называют их сотрудники АКС, дефекты. График отключений горячей воды из-за внеплановых ремонтных работ корректировался практически ежедневно, но свои дома в этом списке нашли не все жители амурской столицы, оставшиеся без горячей воды.

- 30 мая в первой половине дня вместо горячей пошла холодная вода, - вспоминает благовещенка Наталья. - Никаких объявлений об отключении не было, а в управляющей компании нам пояснили: «Обнаружен порыв магистральной сети, о сроках его устранения нам неизвестно, обращайтесь в диспетчерскую ресурсоснабжающей организации».

Дозвониться туда девушке не удалось - телефон упрямо отвечал короткими гудками. А в приемной предприятия посоветовали обратиться… в свою «управляйку» - мол, вся информация им доведена. На официальном сайте компании также не было ни слова о выявленном порыве. Разорвать замкнутый круг не удалось, а горячая вода пришла в дом только 1 июня, и все эти дни горожанка оставалась в неведении, периодически спуская воду в ожидании «горяченькой». Водосчетчик за это время успел накрутить новые показания, которые тоже придется оплачивать.

Позже в пресс-службе Амурских коммунальных систем ситуацию прокомментировали, подчеркнув, что при отсутствии водоснабжения необходимо первым делом обратиться в управляющую компанию - возможно, после проведения работ слесари не успели отрегулировать систему. Если дело в текущем устранении порывов, то и здесь никто с точностью до часа не сможет предугадать, сколько времени потребуется на устранение проблемы. В общем, потребителю остается только ждать. 

С подобной ситуацией недавно столкнулась и жительница одного из многоквартирных домов в районе КПП - на вторые сутки без горячей воды женщина была вынуждена искать ответ в социальных сетях. Горожане подсказали - всему виной очередной порыв.

Такие информационные «пробелы» в областной жилищной инспекции называют настоящим «бичом» взаимоотношений между потребителями и коммунальщиками.

- Зачастую управляющие компании не считают нужным сообщать населению об отключении водоснабжения или других изменениях в предоставлении услуг ЖКХ, - говорит начальник государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана ФЕДОРЧЕНКО. - Отсутствие информации - одна из главных проблем, с которой сталкиваются потребители.

Рублем по нарушениям

В Приамурье действуют 165 «управляек», и треть из них обслуживает дома Благовещенска. Именно амурская столица держит пальму первенства по числу претензий к деятельности управляющих компаний, в том числе - низкому уровню работы с населением. Вторым после Благовещенска стал город Свободный.

Обращения по вопросам отключения горячей воды поступают довольно часто, и в жилищной инспекции напоминают: продолжительность перерыва в горячем водоснабжении ограничена законодательством.

- Сроки не должны превышать 4 часа единовременно или 8 часов в течение одного месяца, а при авариях на тупиковых магистралях - 24 часа, - подчеркивает Светлана Федорченко. - Если воды нет длительное время, необходимо пригласить сотрудника управляющей компании либо местной администрации и составить акт, фиксирующий наличие проблемы. Данное нарушение квалифицируется по статье 7.23 КоАП.

При проведении плановых ежегодных ремонтных работ допустимая продолжительность перерыва горячего водоснабжения возрастает до 14 суток. Но и в этом вопросе жилищной инспекции пришлось изрядно «повоевать», объединив усилия с прокуратурой: «Компании долгое время не хотели мириться с двухнедельным ограничением, оставляя потребителей без горячей воды на 20 и более суток в нарушение законодательства, и только в последние два года установленные сроки соблюдаются», - отмечают в амурской жилищной инспекции.

Некачественное оказание услуг горячего водоснабжения в Приамурье выражается и в несоблюдении температурного режима: вода в точке водозабора должна быть прогрета до 60 градусов с допустимым отклонением температуры в дневное время не более чем на 3 градуса.

Часто потребители жалуются на то, что им приходится подолгу ждать, пока из крана вместо холодной пойдет горячая вода. Таковы особенности систем в многоквартирных домах, но и здесь есть свои нормы: положенной температуры вода должна достичь не более чем через 3 минуты.

Не всегда соответствуют санитарным правилам и нормам состав и свойства горячей воды. Во всех этих случаях необходимо составить акт в присутствии сотрудника управляющей компании, после чего можно добиваться снижения тарифа за горячее водоснабжение или перерасчета.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости