Центр повышения профмастерства амурских педагогов откроется 1 сентября

Более 80 школ в Приамурье имеют низкие образовательные результаты.

Предстоящее открытие первого в регионе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках нацпроекта «Образование» стало темой пресс-конференции, в которой приняли участие министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева, заместитель министра Лариса Закирова и ректор Амурского областного института развития образования Валентина Калита.

Нацпроект «Образование» реализуется в регионе третий год и предполагает, в том числе, проведение реформ в национальной системе учительского роста – эта задача возложена на проект «Учитель будущего». Создание центра непрерывного повышения профмастерства – ключевое направление.

 - Это, в первую очередь, диагностический центр, где учитель протестирует уровень своих знаний, чтобы в дальнейшем получить помощь в разработке индивидуального плана развития, индивидуальной траектории, - подчеркнула Светлана Яковлева.

В образовательных учреждениях Приамурья сегодня трудятся 7877 педагогов, из них 54% имеют высшую или первую категорию, остальные – статус соответствия занимаемой должности. Кому из них необходима помощь Центра, решит школьное руководство. Если завуч считает, что у педагога есть определенные проблемы с качеством преподавания, выстраиванием отношений с учениками, освоением современных технологий, он рекомендует учителю обратиться в Центр. Педагог может и сам проявить инициативу, осознавая свои «пробелы».

Есть определенная «планка»: как отметила Валентина Калита, ежегодно центр может и должен обучать 10% от общего числа педагогов. Сроки «шлифовки» профессионального мастерства для каждого индивидуальны: кому-то будет достаточно одной консультации, а кому-то потребуется пройти длительные курсы. Кстати, посещать занятия возможно и в режиме онлайн.

На создание Центра выделено свыше 10 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. Средства направлены на покупку современного оборудования и программ для диагностики компетентности педагогов и их обучения. Проведение вебинаров, создание медиатеки, виртуальных лабораторий – лишь малая часть возможней Центра.

Помочь амурским педагогом нарастить потенциал – важная задача. К тому же 86 школ в регионе, по данным Рособрнадзора, демонстрируют низкие образовательные результаты, - подчеркнула заместитель министра Лариса Закирова. Для таких образовательных учреждений Министерством просвещения разработан проект «500+», оказывающий адресную методическую помощь.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Приамурье планируется открыть 1 сентября. Где он будет располагаться, еще не решено: ведется поиск помещения, которое удовлетворяло бы требованиям. Возможно, это будут арендованные площади, но в перспективе Центр займет постоянное место.

Фото: pixabay.com    

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости