ВТБ: спрос на отели на Камчатке вырос накануне майских праздников

В апреле спрос на бронирование гостиниц на Камчатке вырос на 5% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. При этом выручка гостиниц не восстановилась к допандемийному уровню из-за снижения среднего чека.

Расходы на бронирование гостиниц на Камчатке в апреле увеличились в 3 раза к апрелю 2020 года, когда был введены ограничения в связи с COVID-19. Однако и к допандемийному апрелю 2019 года зафиксирован рост спроса на отели в регионе: количество транзакций увеличилось год к году на 5%. При этом средний чек снизился на 22% до 6 тыс. рублей, что не позволило отелям получить выручку на уровне 2019 года. Ее объем составил 2,2 млн рублей – на 15% меньше, чем 2 года назад.

По данным эквайринга ВТБ, расходы на авиабилеты и туры на Камчатке также не восстановились к допандемийному уровню и составили по итогам трех недель апреля 15,6 млн рублей, что на 29% меньше аналогичного периода 2019 года.

По стране в целом расходы на бронирование гостиниц в апреле ожидаемо в сотни раз выросли к апрелю 2020 года. Также отмечен существенный рост спроса на российские отели относительно уровня 2019 года: количество транзакций увеличилось год к году на 34%, а оборот – на 60%. Между тем расходы россиян на авиабилеты и туры не восстановились к допандемийному уровню и составили по итогам трех недель апреля около 4 млрд рублей – на 16% меньше, чем два года назад.

«Параллельно с ростом интереса россиян к внутреннему туризму активно развивается инфраструктура. Поэтому на майские праздники многие россияне выбрали внутренние направления для традиционного весеннего отдыха и начали активно бронировать туры по России на лето, а также отправились за город. Мы ожидаем, что в течение длинных майских выходных и в летний сезон выручка российских гостиниц и туроператоров, специализирующихся на российских направлениях, может кратно вырасти даже к допандемийному 2019 году. Этому будет способствовать как ограничение на зарубежные поездки, связанное с пандемией, так продление госпрограммы кешбэка на внутренний туризм. Кроме того, дополнительную выручку турагентства получат за счет роста популярности детских оздоровительных лагерей, половина стоимости которых будет возвращаться родителям от государства», - комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости