ВТБ: траты дальневосточников за рубежом за последний месяц выросли в полтора раза

23 июля 2021 в 17:49

За последние четыре недели объем расходов дальневосточных клиентов ВТБ в зарубежных странах увеличился в 1,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем - до 108 млн рублей. Прирост в основном обеспечила Турция, перелеты на курорты которой были возобновлены с 22 июня.  Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ за границей.

По данным ВТБ, за месяц дальневосточники потратили в Турции 20 млн рублей, что в 7 раз превосходит показатель предыдущих четырех недель. Расходы кратно увеличились во всех категориях, максимально – на авиабилеты, развлечения и экскурсии. Допандемийный уровень пока не достигнут, текущий оборот меньше аналогичных значений 2019 года на 30%. При этом по ряду категорий клиенты нарастили траты даже по сравнению с 2019 годом – в частности, на 82% на аренду автомобилей и мотоциклов, что говорит о росте популярности самостоятельных путешествий по Турции.

Подобные тенденции наблюдаются и в целом по всем зарубежным странам: объем трат дальневосточных клиентов ВТБ на экскурсии за месяц вырос вдвое (5,8 млн рублей), почти в 1,5 раза – на гостиницы (33,3 млн рублей), рестораны и бары (12,3 млн рублей). На четверть увеличились расходы на развлечения (2 млн), аренду автомобилей и мотоциклов (1,5 млн) и авиабилеты  В целом, несмотря на прирост во всех категориях за месяц, суммарный оборот по картам дальневосточных клиентов ВТБ за границей в 2,5 раза уступает допандемийному показателю 2019 года.

Среди других стран, регулярное авиасообщение с которыми было восстановлено в июне, лидером по приросту трат стала Хорватия. Оборот дальневосточников в ней вырос в 4,5 раза — до 1,3 млн рублей. В 2,5 раза увеличились расходы клиентов в Греции (3,7 млн), в 2,3 раза - в Италии (4,2 млн). Показатели также не достигли уровня, который был до пандемии в аналогичный период времени.

По итогам первого полугодия оборот по картам дальневосточных клиентов ВТБ за рубежом составил 500 млн рублей, что на четверть ниже показателя за январь-июнь 2020 г., в 3 раза меньше, чем в первом полугодии 2019 года. В ТОП-10 стран-лидеров по объему транзакций дальневосточников вошли ОАЭ (118 млн), Мальдивы (47 млн), Турция (39 млн), Италия (30 млн), Таиланд (20 млн), Египет (13 млн), Беларусь (13 млн), Испания (13 млн), Кипр (10 млн), Германия (6 млн). Интересно, что в нескольких странах оборот увеличился не только относительно 2020 года, но и 2019-го — в их число вошли Египет (рост в 5 раз), Мальдивы (в 2,5 раза), ОАЭ (в 2,2 раза).

В целом по России наблюдаются аналогичные тенденции. Объем расходов клиентов ВТБ в зарубежных странах за последний месяц вырос на 36%, до 2,4 млрд рублей, а в Турции – почти в 6 раз, до 357 млн рублей. Оба показателя уступают допандемийным: по миру — более чем вдвое, по Турции – на 21%. Значительный прирост оборота туристических трат за месяц показали Болгария, Хорватия, Греция, Италия и Кипр. По итогам полугодия оборот по картам клиентов ВТБ за рубежом составил 11,5 млрд рублей, что на 8% ниже показателя за январь-июнь 2020 г. и на 60% — чем в первом полугодии 2019 года. В ТОП-5 стран-лидеров по объему транзакций вошли ОАЭ (2,6 млрд рублей), Мальдивы (1,1 млрд), Турция (810 млн), Италия (757 млн) и Беларусь (679 млн).

«Трендом года пока остается рост популярности внутреннего туризма – по нашим данным, в первом полугодии объем транзакций внутри страны вырос более чем на треть к аналогичным периодам 2020 и 2019 гг. Тем не менее, открытие Турции и еще нескольких направлений в июне способствовало росту активности и за рубежом. Мы ожидаем, что расходы российских туристов за границей продолжат расти во второй половине лета, чему будет способствовать рост числа рейсов и ожидаемое открытие курортов Египта, а также возобновление регулярного авиасообщения с рядом других стран», — комментирует Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Последние новости