Увольнять за публикации в соцсетях амурчан стали реже

Работодатели в Амурской области стали меньше следить за активностью в соцсетях своих сотрудников.

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил в своем исследовании, что работодатели в Амурской области менее пристально следят за активностью в соцсетях действующих и потенциальных сотрудников, чем год назад.

Число работодателей в Амурской области, увольняющих сотрудников за посты в социальных сетях, за год сократилось до 8%. Еще 20% следят за интернет-активностью сотрудников (в прошлом году - 26%). Работодатели все больше игнорируют социальные сети наемных работников - 54% сегодня, против 50% в прошлом году.

Также интернет-активность соискателей интересует реже - в каждой пятой компании региона сегодня работодатель отказывал соискателям в трудоустройстве из-за постов в социальны сетях - 22%, в 2020 году таких было 27%. Не случалось подобных ситуаций, хотя интернет-активность соискателей отслеживается, в 16% компаний. За год не интересующихся интернет-активностью соискателей стало больше - 53%, в прошлом году - 44%.

В прошлом году повышенный интерес к соцсетям работающих сотрудников отчасти был спровоцирован повсеместным вводом "удаленки". Сейчас же рабочие процессы отлажены, и работодатели в условиях нехватки кадров, видимо, предпочитают "не разбрасываться" как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами.

Между тем 39% амурчан учитывают тот факт, что работодатель может отслеживать их интернет-активность. Каждый девятый участник опроса ведет социальные сети без оглядки на то, что подумает работодатель - 11%. Ситуация с просмотром их социальных сетей работодателем кажется маловероятной для 8% жителей Приамурья, никогда об этом не задумывались 10%.

В Амурской области женщины чаще мужчин учитывают возможный интерес к их соцсетям со стороны работодателей - 46% против 35%. Чаще остальных социальные сети ведут, не взирая на возможный просмотр их страниц работодателем, респонденты до 24 лет - 15%. Трудоустроенные жители чаще безработных ведут социальные сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем - 41% против 36%.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости