Китайский способ оплаты набирает популярность среди россиян после прекращения Apple и Google Pay

Спрос на оплату по QR вырос после прекращения работы Apple и Google Pay.

Представители крупных банков-эквайеров сообщили РБК, что у российских магазинов растет интерес к подключению оплаты с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Происходит это на фоне ухода из России платежных систем Visa и Mastercard, что привело к невозможности платить картами российских банков по Apple Pay и Google Pay.

В России оплата по QR-кодам большее ассоциируется с квитанциями ЖКХ, но она достаточно распространена в странах Азии, особенно в Китае, где данную технологию используют популярные приложения Alipay и WeChat, а платежные терминалы для оплаты картами, напротив, массовым спросом не пользуются.

В начале 2019 года Банком России и Национальной системой платежных карт была запущена Система быстрых платежей. С помощью нее можно переводить деньги между счетами разных банков, а также оплачивать покупки с помощью QR-кода и быстрой платежной ссылки в интернет-магазинах.

На фоне последних событий безналичные платежи россиян осложнились. Теперь для оплаты в магазине всегда нужно иметь с собой пластиковую карту, а при оплате в интернет-магазинах в любом случае потребуется ввод данных банковской карты. Представитель ВТБ считает, что на фоне ограничений работы платежных систем и pay-сервисов Система быстрых платежей, в том числе мобильный кошелек "СБПэй", в дальнейшем может стать одним из основных каналов дистанционной оплаты.

Руководитель направления исследований центра "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея отмечает, что СБП может вернуть бывшим пользователям Apple Pay и Google Pay возможность не носить с собой карту.

Предварительный мониторинг Банка России показывает, что количество платежей через СБП в марте выросло в 1,5 раза по сравнению с показателями февраля, сообщил представитель регулятора.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости