Планету, похожую на Землю, обнаружили ученые

Обнаружена экзопланета с плотностью Земли.

При помощи спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) международная команда астрономов обнаружила две каменистых планеты, вращающихся вокруг карликовой звезды HD 260655. Одна из них очень схожа с Землей по некоторым характеристикам.

В статье, опубликованной на сайте препринтов arXiv.org, сообщается об открытии. Phys.org рассказывает о нем. Ученые проводят обзор примерно 200 тысяч ярчайших звезд, расположенных относительно недалеко от Солнца, при помощи спутника TESS. Целью проекта является поиск планет транзитным способом. Было до сих пор идентифицировано более 5600 кандидатов в экзопланеты, из них подтверждено существование 205 миров.

Группа астрономов во главе с Рафаэлем Луке в новом исследовании подтвердила существование еще двух планет. С орбиты звезды HD 260655 поступают транзитные сигналы от них. Ближайшую к ней экзопланету обозначили как HD 260655 b. У нее радиус около 1,24 радиуса Земли, а масса ее примерно в 2,14 раза больше массы нашей планеты. Она каждые 2,77 дня обращается вокруг своего светила и находится на расстоянии около 0,03 астрономических единицы от него.

Вторую планету обозначили как HD 260655 c. Она крупнее и массивнее своего соседа. Как показывают результаты, ее радиус - 1,53 радиуса Земли, а масса - примерно 3,09 земной массы. Объект HD 260655 c от своей родительской звезды удаленна 0,047 астрономических единицы, 5,7 дня период ее обращения.

Сама звезда HD 260655 располагается на расстоянии около 32,6 световых лет, то есть очень близко от нас, по космическим меркам. Ее масса меньше массы Солнца примерно на 56%. Пока точно не установлен возраст этой звезды, он может составлять от 2 до 8 миллиардов лет.

Астрономы, основываясь на полученных данных о плотности двух новых инопланетных миров, сделали вывод, что обе эти планеты имеют каменистый состав. При этом плотность HD 260655 b схода с плотностью Земли, что может говорить об их схожем внутренним составом. А вот данные о плотности HD 260655 c может свидетельствовать о том, что ее внутренний состав не содержит железа.

Фото pixabay.com