Новую теорию происхождения Земли представили ученые

Ученые предложили новый механизм образования Земли.

Компьютерное моделирование, варьируя различные сценария происхождения планет, провела международная исследовательская группа во главе со специалистами Швейцарской высшей технической школой Цюриха. Принципиально новая теория формирования Земли стала результатом исследования. В журнале Nature Astronomy опубликовано исследование.

Ведущий автор работы Паоло Сосси объяснил, что теория, преобладающая в астрофизике и космохимии, заключается в том, что образовалась Земля из хондритовых астероидов - это небольшие простые блоки из камня и металла, сформировавшиеся на ранней стадии существования Солнечной системы.

Тот факт, что даже смесь хондритов, образовавшаяся в результате столкновение астероидов, не может объяснить не так давно уточненный состав Земли, говорит не в пользу данной теории. Планета Земля оказалась сильно беднее легкими летучими элементами - водород и гелий, чем предсказывала теория о хондритах.

Проводилось новое исследование для того, чтобы объяснить или устранить данное несоответствие. Ученые провели ряд лабораторных испытаний, а потом смоделировали различные сценарии формирования планет. Динамическая модель, созданная ими показала, что в Солнечной системе планеты формировались постепенно.

Со временем маленькие зерна превратились в планетезимали километрового размера, все больше и больше накапливая материала с помощью гравитационного притяжения. Также планетезимали представляют собой небольшие тела из металла и камня. Но они достаточно нагреты, чтобы дифференцироваться в металлическое ядро и скалистую мантию, в отличие от хондритов.

Как показало моделирование, кружившие вокруг молодого Солнца планетезимали могли в разные периоды времени иметь совсем разные химические составы. Нужно было только понять, на самом ли деле случайная комбинация планетезималей привела к появлению химического состава Земли.

Для этого ученые провели симуляции, имитируя возможные условия ранней Солнечной системы. В модели тысячи планетезималей сталкивались друг с другом таким образом, что они были способны со временем произвести небесные тела, соответствующие четырем планетам - Венере, Меркурию, Марсу и Земле.

Таким образом, смесь множества различных планетезималей не просто могла сформировать известный состав Земли. Именно земной состав признан наиболее статистически вероятным результатом проведенных симуляций. Так, ученые утверждают, что теперь есть не только механизм, лучше объясняющий формирование Земли, но и механизм для объяснения образования других каменистых планет.

Фото sciencealert.com