Инопланетный мир недалеко от Земли нашли ученые

Планета обитаемой зоны обнаружена в 33 световых годах от Земли.

Ранее неизвестный инопланетный мир открыла международная команда астрономов с помощью спектрографа Echelle. Новая экзопланета, вращаясь вокруг ближайшей к нам карликовой звезды класса М,  расположена сравнительно недалеко от Земли.

Коротко об открытии рассказывает Phys.org. Новый мир обнаружили при помощи установленного на ESPRESSO инструмента - так называется современный сверхстабильный спектрограф высокого разрешения, который является частью Очень Большого Телескопа VLT в Чили.

Точность данного инструмента дает возможность обнаруживать подобные Земле планеты, вращающиеся вокруг звезд, подобных Солнцу. Группа астрономов в данном случае использовала ESPRESSO для поиска планет вокруг ближайших звезд.

В частности, исследование коснулось объекта L 363-38 - карликовую звезду класса М, расположенную примерно в 33,3 световых годах от Земли. Почти полтора года длились наблюдения. Таким образом, была обнаружена новая планета, которая получила обозначение L 363-38 b. Ее масса, по оценкам ученых, составляет около 4,67 массы Земли, а радиус оценивается в пределах от 1,55 до 2,75 радиуса Земли.

Каждые 8,78 дня экзопланета обращается вокруг своей звезды-хозяина на расстоянии около 0,048 астрономической единицы от нее - то есть на краю обитаемой зоны, отмечают исследователи. Равновесная температура L 363-38 b была рассчитана примерно в 56 градусов Цельсия.

Родительская звезда L 363-38, возраст которой оценивается в 8 миллиардов лет, имеет массу около 0,21 массы Солнца и радиус около 0,274 радиуса Солнца. Эффективная температура этой звезды показала 2855 градусов Цельсия. Астрономы полагают, что вокруг нее могут вращаться и другие, пока еще неизвестные планеты.