Скважину к центру Земли пробурят ученые в поисках истоков жизни

Ученые пробурят в океане скважину к центру Земли для исследования происхождения жизни.

Экспедиция ученых, которая должна будет углубить скважину на дне Атлантического океана, пробуренную 20 лет назад, отправится в апреле из порта Понта Делгада на Азорских островах, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на руководителя экспедиции, геолога Питера Блюма.

В состав группы войдут микробиологи, геологи и другие ученые, которые должны будут углубить скважину в массиве в Северной части Атлантического океана. Массив представляет собой возвышенность на океанском дне высотой около 14 тыс. футов (4,3 тыс. м), отмечает издание.

Скважину пробурили около 20 лет назад. Глубина ее - 1400 м, а диаметр - 15 дюймов (около 38 см). Ученые собираются углубить ее до 6750 футов или 2057 м. Расстояние, которое нужно будет пройти буровым инструментам, по данным издания, превышает высоту Всемирного торгового центра (541 м), который был уничтожен в результате теракта 11 сентября 2001 года.

Ученые спустят на дно океана буровые инструменты, чтобы углубить скважину. Их погрузят на глубину около 1645 м.

Массив, где предстоит пробурить скважину, представляет собой тоническое окно, в котором раздвигаются тектонические плиты. Субстанция мантии Земли в результате выходит на поверхность. Ученые за счет бурения таких окон могут исследовать внутреннюю структуру планеты по образцам, которые достать было бы невозможно при иных обстоятельствах.

Исследователи хотят взять образцы с достигнутой глубины, чтобы выяснить, могло ли смешение минералов, в частности, оливина, и морской воды спровоцировать зарождение жизни на Земле и на других планетах.

Ученые хотят добраться до глубины, где, как считается, происходит данная реакция, но температура выходит за пределы, при которых жизнь может существовать. Обнаружение органических молекул на такой глубине сможет подтвердить, что реакция способствует возникновению жизни, рассказала одна из руководителей экспедиции Сьюзен Лэнг. Как ожидается, в конце углубленной скважины температура составит более 200 градусов по шкале Цельсия.

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.