Нейросеть будет очищать изображения из космоса от помех

Нейросеть применили для очистки изображений космоса от помех.

Нейросеть для очистки изображений космоса от помех создали ученые Северо-Западного университета в США и Университета Цинхуа в Пекине. В репозитории препринтов arXiv опубликованы выводы работы.

Фотографии, полученные лучшими в мире наземными телескопами, часто представляются размытыми по причине движущихся воздушных карманов в атмосфере. Происходит это из-за того, что исходящий от далеких звезд, планет и галактик свет проходит через атмосферу Земли. Атмосфера не только блокирует определенные волны света, но и искажает его. Из-за колебаний воздуха даже на ясном ночном небе мерцают звезды.

Помехи на астрономических изображениях затемняют формы объектов, приводя к ошибочным физическим измерениям для изучения Вселенной. Эллиптическая галактика таким образом может казаться более круглой или растянутой, чем есть на самом деле.

Для решения проблемы специалисты модифицировали алгоритм искусственного интеллекта, используемый для повышения резкости фотографий, а также объединили его с программой глубокого обучения. В результате нейросеть очищала изображения, которые имели на 38,6% меньше искажений по сравнению с традиционными методами удаления размытости.

Программа причем имеет открытый исходный код, а также доступное онлайн-руководство к использованию для всех астрономов, которые желают воспользоваться разработкой.

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.