Наступление Украины застопорилось.
Проблемой для ВСУ, как отмечают западные аналитики, оказался один из видов российского вооружения. И страны НАТО, скорее всего, тут ничем не смогут помочь, пишут РИА Новости.
Эксперты считают, что сейчас бронетехнику ВСУ выбивают прежде всего мины и фугасы, а также - боевые вертолеты. Две основные ударные машины на вооружении ВКС России -Ка-52 и Ми-28Н. И они дополняют друг друга. Действуют часто парой.
Украинские войска, понадеявшись на оптику западных танков, пытались наступать по ночам. Но это не помогло - средства разведки и целеуказания Ка-52 и Ми-28Н помогают поражать цели в том числе в темное время суток. За один вылет два вертолета уничтожали от пяти до семи танков и бронеобъектов, по данным Минобороны.
Особенно западные аналитики выделяют машину "Камова". На поле боя "Аллигатор" взял на себя основную нагрузку. В июне ни один вертолет Ка-52 не был сбит. И противостоять этой угрозе, как считают специалисты, ВСУ очень сложно.
Для наступления требуются мобильные системы ПВО малой дальности. Киевский режим имеет советские ЗРК "Стрела-10" (дальность - до 5 тысяч метров) и ракетно-пушечный комплекс "Тунгуска" (до 8 километров). Но их немного. У западных "Эвенджеров" и "Гепардов" нет тяжелой брони - это минус при наступлении. К тому же против низколетящих "Аллигаторов" и "Ночных охотников", действующих на пределе досягаемости, они малоэффективны.
Западных аналогов советских бронированных ЗРК просто нет. В натовской доктрине ПВО в наступлении должна обеспечивать авиация, но обещанные F-16 задерживаются.
Главное оружие российских ударных вертолетов - противотанковые управляемые ракеты. Ка-52 имеет два основных варианта ПТУР. Дальность комплекса "Атака-1" - 6 км, "Вихрь-1" бьет и на 10. Наводятся обе системы по лазерному лучу.
Еще одно преимущество Ка-52 - его живучесть. Соосная схема винтов, придуманная еще Николаем Камовым, хорошо проявила себя. В конце июня показали видео - вертолет возвращается с боевого вылета с почти оторванным килем. Машина добралась благополучно до базы. У других вертолетов на хвосте есть рулевой винт, при поражении которого шансы на выживание резко снижаются.
Также эксперты говорят об эффективности бортового комплекса обороны (БКО) Л-370 "Витебск". На военном жаргоне - "яйца жизни". Система умеет распознавать момент пуска и выхода на цель ракет ПВО. Меры для уклонения предпринимают автоматика вертолета и летчики.
Оснащены "Витебском" Ка-52 и некоторые Ми-28 - но не все. Поэтому вертолет без такой системы на боевых заданиях может сопровождаться машиной с БКО.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.