Российское правительство меняет правила расчета утильсбора для борьбы с "серыми" схемами растаможки.
Российское правительство меняет правила расчета утильсбора для борьбы с "серыми" схемами растаможки.
Кабмин с 1 мая скорректирует порядок начисления утильсбора для автомобилей, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это затронет только юридических лиц, а также тех, кто занимается перепродажей авто. Платить утильсбор по-старому будут люди, которые ввозят авто для личного пользования и эксплуатируют их не менее года, пишет "Парламентская газета".
Порядок уплаты утильсбора в России регулирует закон "Об отходах производства и потребления", принятый 24 июня 1998 года. А правила его исчисления менялись несколько раз, последнее постановление Правительства датировано октябрем 2024 года.
Кабмин в этот раз скорректировал систему расчета утильсбора для ввозимых из стран ЕАЭС автомобилей. Соответствующее постановление уже подготовлено и должно вступить в силу 1 мая.
Если ранее сумма платежа зависела от цены покупки в стране ввоза, то она теперь будет привязана к средней рыночной стоимости таких же машин в России. Для этого сформирован список марок с усредненными ценами на них в зависимости от даты производства (до 3-х лет, от 3-х до 5 лет, свыше 5 лет), который должен ежеквартально публиковать Минпромторг.
Утильсбор будут рассчитывать по следующей формуле - к базовой ставке коммерческого утильсбора прибавляется разница между ценой машины в ЕАЭС и в перечне Минпромторга, умноженная на коэффициент 0,5.
Например, если по данным Минпромторга, авто в России с двигателем до 2-х литров стоит 5 млн рублей, а в стране ЕАЭС - 3 млн рублей, то придется доплатить за него 1 667 400 рублей: базовая ставка утильсбора 667 400 рублей плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 - 3 000 000) х 0,5.
Если в перечне нет транспортного средства (это чаще премиальные или редкие модели, гибридные или электрические), то сумма утильсбора увеличится в 3 раза.
Помимо этого, необходимо при растаможке предоставить полный пакет документов с подтверждением фактических затрат. Если не сделать этого, то размер утильсбора будет максимальным.
Нововведение затронет только юридические лица и тех, кто ввозит машины для перепродажи, и не распространяется на россиян, пригоняющих авто для личных нужд. Для них сбор будет прежним: на новые автомобили с двигателем до трех литров - 3,4 тысячи рублей и на машины старше трех лет - 5,2 тысячи рублей.
В свою очередь эксперты прогнозируют, что нововведение спровоцирует повышение цен на автомобили на 20% и скажется особенно на европейских премиум-марках - AUDI, BMW, Lamborghini и других
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.