Японские астрономы обнаружили Суперземлю - планету, богатую водой

В 40 световых годах от Земли японские астрономы обнаружили уникальную планету, богатую водой. Открытие было сделано с помощью телескопа Subaru. «Суперземля» Глизе, которая находится за пределами Солнечной системы, примерно в 2,7 раза больше Земли, а ее масса 6,5 раза превышает земную.

Изучив снимки планеты во время ее прохождения через Млечный Путь, ученые выяснили, что ее атмосфера имеет голубой свет. Между тем, не стоит рассчитывать на то, что суперземля окажется планетой-океаном, поскольку такая масса и температура должны придать ее атмосфере больше плотности. Если бы у планеты Глисе 1214б была насыщенная водородом атмосфера, эффект проявлялся бы особенно сильно. Однако результаты наблюдений не выявили этого. Спектральные данные телескопа "Субару" показывают, что атмосфера планеты не рассеивает свет по голубой компоненте, а значит в ее атмосфере нет водорода. Поэтому наиболее вероятен другой вариант – что атмосфера планеты богата водяными парами. Вода там, скорее всего, находится в виде «супержидкой воды» или «горячего льда», которая в нормальных условиях на Земле не встречается. Планета Глизе 1214 b вполне могла бы сформироваться в регионе за пределами некой снеговой линии — определенной точки, где для испарения водяного льда излучение звезды очень слабое, считают специалисты. Как отмечают ученые, температура на GJ 1214b достаточно высока, так что на ней вряд ли есть жизнь.

По информации informing.ru