Астрономы наблюдают за смертью самой большой звезды во Вселенной

Ученые из Великобритании, США, Чили и ФРГ во главе с Ником Райтом из университета Хэртфордшира смогли впервые увидеть, как красная звезда сбрасывает газовую оболочку. Радиус светила, получившего обозначение W26, в 1500 раз превосходит солнечный. Кроме этого, звезда является одной из самых ярких из открытых на настоящий момент во Вселенной. В Солнечной системе она бы заняла пространство до орбиты Юпитера.

Сверхгиганты — одни из самых массивных звёзд. Из-за больших  масс они недолго живут  — от 30 до нескольких сотен миллионов лет. Изученная звезда располагается  расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли - в созвездии Жертвенника. Ученые смогли обнаружить облако ионизированного водорода вокруг этой звезды. По мнению астрономов, данные об изменениях спектра излучения светила говорят о том, что этот сверхгигант сейчас находится на самом последнем этапе эволюции. Однако астрофизики считают, что W26 сама по себе слишком холодная звезда, чтобы заставить оболочку светиться. По их мнению, истинным источником ионизирующего излучения могут быть либо горячие молодые звезды, разбросанные по всему скоплению, либо более слабый, но гораздо более горячий компаньон W26. Астрономы говорят, что наблюдение за W26 поможет прояснить детали последних дней такого рода звезд.

По информации informing.ru