http://www.teleport2001.ru/sever-teleport/2011-07-28/26623-situaciya-slozhivshayasya-s-prohozhdeniem-tehosmotra-dostigla-tochki-kipeniya.html

Ситуация, сложившаяся с прохождением техосмотра достигла «точки кипения»

Поделиться новостью:

28 июля 2011 в 10:00

Семьдесят сотрудников крупного тындинского предприятия ООО ХК «АМУР-МОСТ» в прокуратуру и ГИБДД области направили письмо с просьбой о помощи. Ситуация, сложившаяся с прохождением техосмотра, а также постановкой и снятием с регистрационного учета автотранспорта предприятия, достигла «точки кипения».

Ситуация неоднозначна

Мытарства со снятием и постановкой на учет автомобилей не единственные в июльской истории компании и тындинского РЭУ ГИБДД. Как рассказали сотрудники предприятия, проблемы у них возникли еще раньше, в апреле, мае и июне текущего года, при прохождении инструментального контроля двух автомобилей, принадлежащих предприятию.
По словам сотрудников ГИБДД, проверку технического состояния автотранспорта в Тынде осуществляет частная специализированная производственно-техническая база, которая находится в Сокольниках. Туда и отправились представители ООО ХК «АМУР-МОСТ» для прохождения диагностики одной из машин автопарка организации в середине апреля текущего года, если быть точными — 20 числа. После проверки технического состояния машины в диагностической карте контролером С. в качестве замечания была отмечена «дымность дизельного двигателя». Правда, по словам представителей ООО ХК «АМУР-МОСТ», конкретные неисправности авто в диагностической карте не были указаны. Кроме того, не было и заключения инспектора ГИБДД. По словам старшего инспектора тындинской ГИБДД Петра Кондратенко, после получения на руки диагностической карты автовладелец должен подъехать в ГИБДД, и после осмотра автомобиля инспектор выдает заключение. Хотя, как отметил Петр Владимирович, у представителя ГИБДД есть свой кабинет на спецбазе в Сокольниках, где он выдает заключения, но это бывает лишь тогда, когда между ГИБДД и базой происходит сбой в компьютерной связи. В основном специалисты посредством информационных технологий работают дистанционно. Видимо, из-за этого и приходится автовладельцам отправляться за заключением в ГИБДД...
10 мая при прохождении повторной проверки машины уже контролером П. у машины были выявлены другие «неполадки» — неисправность фар дальнего и ближнего света. Наряду с этим по требованиям соответствующего приказа МВД при проведении повторного техосмотра авто проверяется техническое состояние только тех показателей, которые на предыдущем осмотре не соответствовали требованиям безопасности дорожного движения. Соответственно и проверять контролер должен был двигатель. Может быть, этого контролеры, осуществляющие диагностику авто в нашем городе, не знают, а может быть, у них свои законы.... Словом, у каждого свои замечания.

С завода с неполадками?

В апреле же ООО ХК «АМУР-МОСТ» на праве госсобственности с завода был приобретен и зарегистрирован автобус прошлого года выпуска. Законопослушные представители предприятия, как это требуется, представили его на инструментальный контроль на ту же спецбазу, поскольку другой возможности прохождения ТО в нашем городе нет. Во время проверки внешних световых приборов у автобуса, пришедшего с завода и ранее не эксплуатировавшегося, контролер выявил неправильную регулировку фар ближнего и дальнего света. Причем, по словам представителей ООО ХК «АМУР-МОСТ», автоматического компьютеризированного комплекса на частной СПТ нет, и каким образом производилась проверка фар, контролер отказался продемонстрировать.
Этот же автобус представлялся к ТО и 11 июня. На этот раз контролером была выявлена неисправность тормозной системы. В общем, сколько раз обращались представители организации для прохождения инструментального контроля, столько раз и были замечания — и каждый раз разные.
«Со стороны технических контролеров специализированной производственно-технической базы наблюдается явное предвзятое отношение к нашему предприятию при техническом осмотре автотранспорта, — считает коллектив ООО ХК «АМУР-МОСТ». — В то время, как российский президент ратует за упрощение процедуры ТО, указанными контролерами устанавливаются необоснованные, надуманные, противоречащие существующим нормам и правилам предлоги. Являясь в Тынде по сути монополистом в сфере техосмотра транспортных средств, индивидуальный предприниматель, которому и принадлежит база, злоупотребляет своим доминирующим положением с целью препятствования коммерческой деятельности нашего предприятия». Кроме того, сотрудники ООО ХК «АМУР-МОСТ» сомневаются в компетенции технических контролеров и в том, что у них имеется специальная подготовка для диагностики транспортных средств. Сомнения вызывает и законность проверки техсостояния автомобилей на спецбазе частника. Почему? «Согласно выписке из ЕГРИП, основным видом деятельности, которым занимается индивидуальный предприниматель, является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, — говорят в ООО ХК «АМУР-МОСТ», — а по закону это должно было исключить возможность участия предпринимателя в конкурсе, только победив в котором он может проводить технический осмотр автотранспорта». Неужели действительно, проводя техосмотр, контролеры намеренно находят разного рода неполадки, чтобы автовладелец отдал на ремонт свои машины специалистам базы? Правда, это только выводы, которые напрашиваются у ее клиентов. А как иначе можно расценить деятельность спецбазы, производящей и диагностику, и ремонт, и техобслуживание автотранспорта?

Масла в огонь подлил и июль

1 июля текущего года представитель ООО ХК «АМУР-МОСТ» обратился в РЭУ ГИБДД нашего города для снятия с регистрационного учета автобуса, который приобрело предприятие в апреле. «Пройдя требуемые процедуры по сверке номерных агрегатов, представитель нашей организации подал документы на рассмотрение в РЭУ ГИБДД, — рассказывает представитель ООО ХК «АМУР— МОСТ». — После изучения документов сотрудник ГИБДД вернул поданное заявление о снятии автобуса с учета и потребовал, чтобы представителем была поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства в районном военкомате города». По словам представителя организации, данный недочет был исправлен в течение 15 минут — необходимая отметка была поставлена в компетентной структуре. После чего в приеме документов сотрудник РЭУ ГИБДД вновь отказал представителю организации и предложил прийти на следующий день. По словам обратившегося, свой отказ инспектор объяснил тем, что у него завершилось время приема, хотя было только 16 часов. Неужели у инспектора РЭУ рабочий день завершается в это время? Как пояснил «Телепорту» начальник РЭУ ГИБДД Игорь Цымбалюк, инспектора работают с 9 утра до 16.30 непосредственно по приему документов. После этого документы нужно еще обработать и подшить. «Если автовладельцы приходят за 5 минут до конца приема, мы документы должны принять, если это происходит до начала обеденного времени, — поясняет Игорь Юрьевич. — А если за пять минут до конца рабочего дня, конечно, мы документы не принимаем. Иначе как человек будет ездить на машине без документов? Ведь их обработкой мы сможем заняться только на следующий день. Возможно, у инспектора была очень большая загруженность — много документов поступило, поэтому он и сказал прийти на следующий день».

В зависимости от инспектора?

Сотруднику ООО ХК «АМУР-МОСТ» ничего не оставалось, как прийти на прием для сдачи документов на следующий день — 2 июля. Но и на этот раз этого сделать ему не удалось — инспектор сказал, что прием осуществляется по записи, которую он лично производит. Неужели днем раньше инспектор не мог об этом сказать своему посетителю? «По регистрации мы работаем во вторник, в четверг и пятницу, — пояснил «Телепорту» Игорь Цымбалюк, — во вторник и пятницу — по записи, а в четверг из-за многочисленных возмущений и обращений посетителей сделали прием по живой очереди. Причем из-за того, что многие приезжают с трассы, во вторник и пятницу принимаем троих по записи, а троих по живой очереди с трассы». Кроме того, в настоящий момент можно записаться на прием через Интернет на сайте госуслуг, но таких желающих, по словам Игоря Юрьевича, пока немного. Не приняв сотрудника ООО ХК «АМУР-МОСТ» 2 июля, инспектор порекомендовал обратиться и подать уже готовые документы 8 июля, через неделю после первичного обращения. По словам начальника РЭУ, принимают и обрабатывают документы только двое сотрудников, за один день они выполняют от 70 до 90 операций, в том числе регистрацию, снятие с регучета и замену водительских удостоверений, а на один прием по регламенту должно выделяться только 10 минут.
Тем временем коллектив ООО ХК «АМУР-МОСТ» недоумевает: почему они находятся в прямой зависимости от времени приема инспектора РЭУ ГИБДД? «Нарушая требования пункта 25 Административного регламента МВД РФ, инспектор РЭУ ставит собственников транспортных средств в зависимость от предоставляемых гос-услуг, — говорят сотрудники предприятия, — и это при том, что недавно изданный приказ обязывает сотрудников ГИБДД упростить процедуру по регистрационным действиям с транспортными средствами».
Неужели разговоры, которые ведутся в «верхах» власти, противоречат действительности? Ведь получается, что у инспекторов не всегда есть время для того, чтобы принять всех желающих...

Барин рассудит...

Автобус, с прохождением диагностики которого у ООО ХК «АМУР-МОСТ» возникли проблемы, был приобретен руководством предприятия для доставки своих работников от места их жительства до места работы, в том числе и на промбазу, находящуюся в нескольких километрах в сторону Зари. По словам заместителя гендиректора ООО ХК «АМУР-МОСТ» по соцвопросам Лидии Никитиной, больше всего руководство предприятия беспокоит то, что сегодня из-за сложившейся ситуации люди вынуждены добираться до рабочего места и обратно как придется, хотя руководством предприятия были приняты все меры для удобства их доставки. Со всеми вышеперечисленными проблемами, возникшими у ООО ХК «АМУР-МОСТ» при прохождении техосмотра, диагностики, а также регистрации авто, коллектив предприятия и обратился в областные ведомства. Может быть, действительно письмо поможет разрешить все проблемные вопросы. Очень хочется надеется на то, что и порядок в прохождении техосмотра у организаций так же, как и обычных автомобилистов, станет проще, а у ГИБДД увеличится штат сотрудников для осуществления полноценной работы.
 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.