Амурские инвалиды рассказали, почему не всегда пользуются бесплатным такси

Причинами такой ситуации стали ограниченный список социально значимых объектов и отсутствие спецтранспорта для перевозки колясочников. 

Мера поддержки отдельных категорий инвалидов в части оплаты их проезда к социально значимым объектам на такси действует в Приамурье с 2019 года. В прошлом году на это выделили 678 тысяч рублей, но часть средств осталась невостребованной. На текущий год заложена аналогичная сумма. При этом услуга сейчас предоставляется только в Благовещенске и Белогорске, так как там предприниматели заключили соглашения с органами социальной защиты. Чтобы проанализировать причины невысоких эффективности и востребованности бесплатного такси, в амурском Заксобрании по инициативе его председателя состоялся "круглый стол" с участием представителей областной общественной организации "Преодоление", регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и областной организации "Всероссийского общества слепых" и минсоцзащиты области.

"В настоящее время тех, на кого распространяется право бесплатно передвигаться на такси, в Приамурье 1227 человек. Это инвалиды по зрению первой группы, инвалиды-колясочники и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Примерно треть из них проживают в Благовещенске и Белогорске, соответственно с той или иной регулярностью услугой пользуются. Конечно, нам бы хотелось, чтобы она была доступна максимальному числу амурчан указанных категорий. Это вопрос мобильности и качества жизни", - отметил председатель амурского парламента Вячеслав Логинов.

По мнению руководителя общественной организации "Преодоление" Марины Гайдай, основная проблема кроется в действующем ограничении, по которому ездить на такси получатели поддержки могут только к социально значимым объектам. Постановлением областного правительства закреплен соответствующий перечень: в их числе больницы, поликлиники, аптеки, почтовые отделения и другие соцучреждения.

"Пандемия очень ярко показала, что этого мало. Во-первых, социальные учреждения в основном были закрыты, мы сидели по домам и не имели возможности даже в магазин съездить. Мне приходилось хитрить: говорить, что в аптеку еду, а сама за продуктами отправлялась. Понимаете, для инвалидов все должно быть доступно, мы должны быть активными участниками жизни. Иначе смысл поддержки вообще теряется", - высказала мнение Марина Гайдай.

Также постановлением установлено, что ежемесячно граждане из числа инвалидов отдельных категорий могут совершать поездки на сумму до двух тысяч рублей, а одним из основных условий участия в программе и получения субсидий из областного бюджета на перевозку инвалидов стало наличие у предпринимателя или фирмы специального транспорта, приспособленного для перевозки колясочников. Это одна из причин, почему бесплатное такси пока не работает в Свободном, Райчихинске и других городах.

"Отменить это требование мы не можем, потому как это вопрос безопасности и ответственности. Однако должны сделать так, чтобы услуга стала настолько популярной, чтобы инвесторы захотели вкладывать свои средства в приобретение спецтранспорта. Повысить спрос - вот задача. Первым шагом мы упраздним ограничение, касающееся поездок в социальные учреждения. Предварительно мы с губернатором этот момент обсуждали, он поддержал. Уверен, в ближайшее время это решение будет принято. Инвалиды смогут передвигаться на такси в любом направлении на территории Приамурья. А если востребованность услуги существенно повысится, потребуется увеличение объемов финансирования, депутаты поддержат этот вопрос", - подытожил Вячеслав Логинов.

По информации Законодательного собрания Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости