Ткань женской груди стареет быстрее других тканей организма

Исследователи испытали новый метод установления биологического возраста тканей организма человека, основанного на измерении уровня модификации молекулы ДНК. Оказалось, здоровая ткань женской груди старше остальных тканей на 2-3 года, говорится в статье, опубликованной в журнале Genome Biology. А вот биологические часы в хрящах, почках, легких, мозге и сердце идут точно.

Биологические часы, способные определить возраст тканей человеческого организма, обнаружил ученый из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Стив Хорват. Он выполнил анализ последовательности ДНК, изъятых из порядка 8000 образцов 51 типа тканей и клеток, после чего определил в 353 точках ДНК степень метилирования (метилирование ДНК – химическая модификация молекулы ДНК, представляющая собой естественные процесс, не изменяющий ее последовательности), а также зависимость данного показателя от возраста человека. В результате исследования Хорват установил, что ткани здорового сердца на девять лет «моложе», чем ожидалось, а ткани молочных желез у женщин стареют в среднем на два года быстрее, чем все остальные ткани. А вот биологический возраст образцов ткани зараженного раком мозга, которые были взяты у детей, превысил 80 лет.

По сути, здоровая ткань, соседствующая с опухолью, была в среднем на 12 лет старше, а сама опухоль примерно на 36 лет старше прочих тканей. Эти результаты, по мнению Хорвата, объясняют, почему с возрастом риск развития рака возрастает и почему рак груди — самое частое онкологическое заболевание у женщин. Хорварт также обнаружил, что при перепрограммировании обычных клеток человека в стволовые их возраст становится сходным возрасту тканей новорожденных. Кроме того, ученый выяснил, что скорость хода обнаруженных им "часов" зависит от возраста: в юности они "тикают" быстрее, а к 20-летию замедляются и далее их ход остается постоянным.

Ученый считает, что его открытие биологических часов крайне важно. Ведь зная механизм их работы, можно эффективно бороться со старением, замедляя его процессы. Исследователи уверены, что разгадка процессов, лежащих внутри биологических часов, поможет лучше понять феномен старения, а также поспособствует созданию замедляющих его медикаментов.

По информации vz.ru